Отчет #6. Новогодние каникулы-2011 в Германии-Австрии.

Отчет #6. Новогодние каникулы-2011 в Германии-Австрии.

Горы

Горы имеют власть звать нас в свои края.
Это уже не страсть — это судьба моя.
Тянутся к высоте люди большой души.
Вы не жалейте тех, кто не пришёл с вершин.
Вам, кто сидит внизу, вам ли о них тужить.
Люди, идущие вверх, знают, как надо жить.


Неумолимо быстро приближаются долгожданные новогодние праздники! Такие яркие, приятные, радостные… Уже давно надо было задуматься (сейчас начало октября), как и где веселее и интереснее провести новогодние каникулы, чтобы потом не было мучительно больно от обилия выпитого и съеденного, чтобы было что вспомнить! Много где уже побывали, но еще гораздо больше мест, где предстоит побывать. Чтобы хоть как-то определиться с местом действия, запустил Google Earth, покрутил земной шар мышкой вокруг своей оси, и с закрытыми глазами ткнул ручкой в экран ноутбука, он остановился на границе Германии и Чехии, ну вот, место есть, теперь можно и в путешествие собираться:  к заснеженным горным вершинам,  стремительным горным рекам, сверкающим ледникам и звездному небу. Тянет нас в горы и все тут: воздух тут упоительный, красоты неимоверные и доступ к ним необременительный. В общем, предпочли романтику заснеженных гор праздничной атмосфере города. После не продолжительных «думских чтений», остановились на Германии с заездом на обратном пути в Австрию.

  • Сроки поездки: с 30 декабря 2010 г. по 6 января 2011 г.

Краткая справка о местах основного пребывания:

Гармиш-Партенкирхен (фото): – курорт лежит в долине рек Лойзах и Партнах у подножия горы Цугшпитце, самой высокой в Германии (2964 м). На немецкой стороне перед Цугшпитце расположились еще 5 горных вершин: Ванк (1780 м), Хаусберг (1350 м), Экбауер (1238 м), Остерфельдер (2050 м) и Кройцек (1650 м). Это один из крупнейших климатических курортов Баварских Альп, центр зимнего спорта Германии.
Расстояние до столицы австрийского Тироля Инсбрука – 67 км, до столицы Баварии Мюнхена – 88 км. От Мюнхенского аэропорта сюда полтора часа езды автомобилем, поездом примерно час, до Инсбрука в Австрии — около 50 мин.
Курортом Гармиш-Партенкирхен стал в середине XIX в. А известен он уже почти 2000 лет (во II в. здесь стоял римский гарнизон). Этот милый городок славится неповторимыми пейзажами, прекрасной кухней и отличным шоппингом в небольших уютных магазинах.
Гостиницы самых разных категорий, от скромных до шикарных, способны одновременно принять до 10 тысяч гостей, как на самом курорте, так и в соседней деревушке Грайнау у подножья Цугшпитце.
Курорт делится на четыре основные зоны: «Цугшпитце», «Гармиш-Классик», «Экбауэр» и «Ванк». В целом здесь около 50 спусков. Горнолыжные трассы общей протяженностью около 120 км. проложены на высотах от 720 м до 2966 м.
GPS: 47°30′00″ с. ш. 11°05′00″ в. д. / 47.5° с. ш. 11.083333° в. д.
Фархант — коммуна в Германии, в земле Бавария. Подчиняется административному округу Верхняя Бавария. Входит в состав района Гармиш-Партенкирхен. Население составляет 3742 человека (на 31 декабря 2006 года). Занимает площадь 25,76 км². Высота над уровнем моря — 671 м..
GPS: 47°32′00″ с. ш. 11°07′00″ в. д. / 47.533333° с. ш. 11.116667° в. д.; полезная информация.
Зальцбурггород в западной Австрии, столица федеральной земли Зальцбург. Зальцбург — четвёртый по величине город Австрии после Вены, Граца и Линца. Зальцбург находится приблизительно в 150 км к востоку от Мюнхена, в 300 км к западу от Вены и всего в пяти километрах от границы Германии. Население — 150 000 человек. Высота над уровнем моря — 424 метра.
GPS: 7°48′00″ с. ш. 13°02′36″ в. д. / 47.8° с. ш. 13.043333° в. д.

 

ЧАСТЬ #1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ.

  • Бронирование авиабилетов

Операция по поиску нужного билета заняла 2,5 недели. Ну, это и понятно, все самое сладкое разобрали еще в начале лета. Цена билета по маршруту «Москва-Мюнхен / Зальцбург-Москва»  начиналась от 22 тыс.руб. на человека. Обыгрывали всевозможные комбинации: даты вылета и прилета, точки пересадки, меняли маршрут и т.д. Рассматривали такие варианты перелета:  из Москвы в Дюссельдорф/Берлин/Штутгарт и далее на поезде до Гармиша. И вот, наконец, свершилось! Нашли оптимальный на тот период билет. Для этого пришлось покупать два отдельных сегмента (билета): 1) Москва — Мюнхен, 2) Зальцбург – Москва.

Вот что из этого вышло:

>>>ТУДА:

Москва (Шереметьево D), Россия — Хельсинки (Ваанта 2), Финляндия:

а/к Finnair; вылет — 30.12.10 в 12:50, прилет — 30.12.10 в 13:30; рейс AY-154 (Airbus A321)

Ожидание между рейсами 2 часа 50 минут

Хельсинки (Ваанта 2), Финляндия — Мюнхен (1), Германия:

а/к Finnair; вылет — 30.12.10 в 16:20, прилет — 30.12.10 в 17:50; рейс AY-807 (Airbus A319)

<<<ОБРАТНО:

Зальцбург (В.Ф.Моцарт), Австрия — Берлин (Тегель), Германия:

а/к Berlin; вылет — 06.01.11 в 19:10, прилет — 06.01.11 в 20:20; рейс AB-8935 (Airbus A319)

Ожидание между рейсами 1 часа 5 минут

Берлин (Тегель), Германия — Москва (Домодедово), Россия:

а/к Berlin; вылет — 06.01.11 в 21:25, прилет — 07.01.11 в 02:05; рейс AB-8356 (Airbus A319)

NB: Внимание! Если у вас будет пересадка в аэропорту Tegel (TXL) г. Берлина, вам следует знать, что там  отсутствует транзитная зона.
Убедитесь, что вам не понадобится оформление транзитной визы.

Стоимость билетов на одного человека составила: 17.000 руб.

  • Бронирование отелей

Поиск отеля, а точнее – выбор среди десятков предложений, оказался, с одной стороны, не простой задачей, а с другой стороны – весьма легкой. Поскольку выбора как такового практически не было – ни в среднем ценовом сегменте, ни, тем более, в экономварианте. В самом ГармишПартенкирхен остались только дорогие номера, в среднем от 100 евро/ночь. Решили посмотреть отели в ближайшей округе. Нашли отель в местечке Гармиш-Фархант (Garmisch-Farchant), что в 5 км от ГармишПартенкирхен. Другая проблема — отсутствие двухместных номеров, взяли два одноместных, что в итоге оказалось дешевле, чем если бы мы взяли двухместный. С поиском отеля в Зальцбурге такой проблемы не было, выбор огромный как по ценам, так и по типу и местоположению.

Наш выбор пал на следующие отели:

GPS: Широта 47.5301, Долгота 11.1125 (N 047° 31.807, E 11° 6.751)

Отель на сайте Booking.com.

Стоимость за сутки: 52 евро (одноместный номер, завтрак включен)

GPS: Широта 47.7980, Долгота 13.0486 (N 047° 47.880, E 13° 2.916).

Отель на сайте Booking.com.

Стоимость за сутки: 98 евро (двухместный номер с душем, завтрак включен).

  • Бронирование ж/д билетов

Вот что вам необходимо знать при покупке билетов на поезда в Германии.

Карта BahnCard доступна в 3-х вариантах — со скидками 25%, 50% и 100% к стоимости билетов для всех поездов Германии для первого и второго класса, плюс, эту скидку можно комбинировать с другими скидками, включая «красную цену». Если вы собираетесь в поездку за пределами Германии, то BahnCard поможет вам сэкономить на стоимости билета до 25% в 29 Европейских странах.

При выборе карты необходимо понимать, как много и часто вы собираетесь ездить на поездах. На сайте ж/д Германии (www.bahn.de) предлагают считать таким образом (по состоянию на 01/12/2010):

Если вы тратите или планируете тратить ежегодно на поездки на поезде более 228 Евро, то покупайте карту BahnCard 25 за 57 Евро / 114 Евро *.
Если вы тратите более 450 евро на поездки, то ваш выбор — карта BahnCard 50 за 230 Евро / 460 Евро*.

Если вы тратите более 3 650 Евро, то карту BahnCard 100 за 3 800 Евро / 6 400 Еврo*.

*Second Class / First Class

Другие варианты карт BahnCard:

  • Die BahnCard 50 — скидка 50%, ее могут получить школьники, студенты до 26-ти лет и пожилые люди (от 60 лет, которые получают пенсию из-за полной потери трудоспособности и инвалиды (степень инвалидности с 70) по цене 115,00 EUR во 2 класс.
  • Jugend BahnCard 25 — 25% скидка предоставляется детям от 6 до 19 лет по цене 10 Евро.

Дополнительная информация: супруги и партнеры владельца BahnCard 25 (основная карта) могут по запросу получить дополнительную карту за 10,00 EUR при следующих условиях: совместное место жительства (паспорт) и наличие по крайней мере одного ребенка в возрасте до 17 лет, проживающего в семье (документы на ребенка).

Для детей в семье от 6 до 17 лет предоставляются при тех же условиях дополнительные карты.

Важно: дополнительная карточка для супруга или партнера предоставляется только при условии, если с запросом одновременно подается запрос на дополнительную карточку, по крайней мере, одному ребенку в возрасте до 6 лет.

Владелец карты BahnCard 25 может приобрести только одну дополнительную карту.

Что необходимо сделать, чтобы купить карту BahnCard:

1. Сначала выберите подходящую для вас карту согласно количеству поездок в год и суммы, которую вы тратите или планируете потратить на эти поездки. Карточки существуют и для первого и для второго классов.

2. Проверьте, можете ли вы к BahnCard купить еще и city ticket. City ticket позволяет бесплатно доехать до ж/д вокзала на общественном транспорте в некоторых немецких городах на расстоянии до 100 км.

3. Закажите карточку онлайн на сайте железных дорог Германии — www.bahn.de. Сайт доступен на нескольких языках. Первый день — это начало использования карты. Также необходимо загрузить свое фото, карту выпускают с вашими данными и фотографией.

4. Если вы находитесь в Германии, то зайдите в любой офис Немецкой ж/д (Deustche Bahn) или уполномоченного агента и купите карту на месте. Не забудьте только захватить с собой фотографию. Готовую карту вам пришлют по почте, а пока выдадут временную BahnCard.

5. ВНИМАНИЕ! BahnCard автоматически перевыпускают каждый год. Стоимость будет списана с кредитной карты, которую вы ранее использовали для оплаты. Если вы не планируете использовать BahnCard дольше года, то напишите об этом или сообщите при покупке, чтобы избежать незапланированных трат. Расторгнуть договор необходимо за 6 недель до окончания срока действия карты.

Дополнительные опции карты BahnCard:

  • Опция «City-Ticket»:

У держателей BahnCard 25 или 50 есть возможность пользоваться картой City-Ticket. City Ticket позволяет своему владельцу продолжить бесплатно путешествие на общественном транспорте по системе «rail+bus+tram» до места назначения (или наоборот) в пределах города более. Билет доступен в 109 городах Германии. Чтобы использовать City Ticket необходимо, чтобы у вас был билет на поезд Немецкой ж/д на расстояние не меньше 100 км и вы этот билет купили по BahnСard. В билете на поезд после названия станции будет стоять отметка «+City»,  означающая что вы можете путешествовать по City-card. Если у вас карточка BahnCard 100, то билет City Ticket автоматически включен в ее стоимость. Если с вами едет еще пассажир, у которого нет Bahncard, то при покупке билета на поезд по своей карте Bahncard, вы можете получить City Card и на этого пассажира. Главное, не забудьте упомянуть, что вам нужно два City Ticket и тогда в его билете тоже сделают отметку +City.

  • Опция «Railplus»:

С 9 декабря 2007 функция Railplus автоматически включена в цену карт Bahncard 25/50. Это позволяет пассажирам покупать международные билеты в 29 европейских странах со скидкой 25%, при условии, что поездка осуществляется в/из Греманию.

Что еще необходимо знать, чтобы не продешевить, при покупке разовых поездок:

  1. Билет выходного дня — до 5-ти человек в субботу или в воскресенье по всей Германии. Продаются также в автоматах на вокзале. Стоимость: 37 Евро.
  2. Земельный билет — на одного или до 5-ти человек (в любой день недели) ( в ряде земель он действует одновременно в нескольких землях, например: Thüringen, Sachen, Sachen-Anhalt). Продаются тоже в автоматах на вокзале. Стоимость: от 20 до 38 Евро.
  3. Региональные билеты на одного или до 5-ти человек в любой день недели в течении 24 часов на трамвае (Straßen-Bahn) через несколько городов. Продаются тоже в автоматах на вокзале.
  4. Dauer-Spezial — поездка на скоростных поездах за 29 евро в один конец в любой день недели по всей Германии (продажа начинается за 90 дней). Продаются в интернете.

Информация о классификации поездов:

  1. Nahbereich — транспорт городского и пригородного назначения.
  2. Regionalbahn — поезда, курсирующие между городами одного региона (RB) или разных регионов (RE), сейчас во многих местах переданы частным компаниям (например Metronom, с его поездами ME и MEr).
  3. Fernbahn — поезда дальнего следования: EC, IC, ICE.
  4. Nacht und Sonderzüge — ночные поезда, поезда сверхдальнего следования, особые поезда.

***     ***     ***

ЧАСТЬ #2. В ДЕЙСТВИИ.

Горы

Рвусь я всем сердцем туда,
Где в небо вершины стремятся,
Сверкая бриллиантами льда.
Здесь скалы в немом ожидание,
Застыли на страже веков,
И матовым блещет сияньем
Холодная гладь ледников.
Здесь время свой стремительный бег замедляет
И душу тревожит живая безмолвная музыка гор.

 

< День 1-й < 30.12.10 >
Маршрут < Москва – Хельсинки — Мюнхен – Фархант >
Расстояние < 2595 км. >

И вот я, точнее вся наша дружная компания снова в аэропорту. Мы вновь отправляемся в путь. В свете недавних событий — «ледяного дождя» и его последствий: отключения света, задержки и отмены рейсов и т.д., были опасения, что рейс задержат или что-то в этом роде. К тому же, обстановка в Шереметьево была накалена. Успокаивало только то, что у нас в запасе было 2,5 часа между рейсами при пересадке в Хельсинки. Но, слава богу, все обошлось! Объявляется посадка на борт самолёта. Мы вылетели с задержкой всего в 35 минут (в 13:25), да и то из-за опоздавшей пассажирки. В Мюнхен прибыли с 10 минутным опозданием (в 18:00). Здесь следует отметить оперативность, с которой доставили багаж! В итоге, с момента приземления до посадки в аэроэкспресс прошло всего 20 мин!

Как добраться до центра города:

  • Поезд: из аэропорта в город можно добраться на поезде S-Bahn по линии S1 с восточной и S8 с западной части города. Дорога до Hauptbahnhof (Главного вокзала Мюнхена) занимает 40—45 минут. Стоимость поездки — 9.60 Евро в один конец. Поезда отправляются каждые 20 минут с конечной станции.

S1 — Мюнхенский аэропорт — Ostbahnhof: Пон — Пт с 04:35 утра до 00:15 ночи и Суб — Вск с 5:35 утра до 00:15 ночи

S8 — Мюнхенский аэропорт — Мюнхен («Pasing»): ежедневно с 04:05 утра до 01:05 ночи; по субботам и воскресеньям дополнительный поезд в 01:36 утра. Кроме того, в случае опоздания самолета дополнительные рейсы возможны после окончания рабочего дня.

  • Автобус: автобусы компании Oberbayern предлагают маршрут, соединяющий Аэропорт (Терминал 1, 2) с Главным вокзалом. Они отправляются каждые 20 минут с 06:20 утра до 21:40 вечера. Время в пути — 45 минут. Стоимость поездки — 8 евро.

Во время проведения крупных выставок вводится дополнительный автобусный маршрут, конечным пунктом маршрута которого является выставочный центр «Munchen Messe». Автобус отправляется каждые полчаса с 08.00 до 18.00. Время в пути — 45 минут. Проезд бесплатный для тех, у кого есть входной билет или пропуск на территорию выставочного центра. Тем не менее автобусное сообщение гораздо менее комфортное, нежели железнодорожное.

  • Такси: поездка на такси до центра Мюнхена занимает 35 минут (или дольше в часы пик) и стоит примерно 60 евро в зависимости от направления. Также в Аэропорту можно взять машину на прокат. В аэропорту расположены стойки многих компаний по аренде автомобилей.

Мы решили добираться до центрального вокзала, что и логично было в нашем случае, на поезде. Следуя указателям с изображением буквы ‘S’ в зеленом кружке (что означает S-bahn), мы спустились по эсколатору вниз. Здесь вы найдете информацию, как покупать билет в автомате, если вы это не сделали заранее через интернет.

Думаю, вам пригодится схема движения поездов S- и U-Bahn:

Схема движения поездов г.Мюнхена

Поезда в направлении Munich–Garmisch-Partenkirchen отправляются каждые два часа. От Мюнхена до Фарханта — 96 км. Время в пути на электричке — 1 ч. 21 мин. Стоимость проезда: 1) по стандартному тарифу на 1-го человека — 17,40 Евро; 2) Bayern-Ticket на 5 человек — 29 Евро (срок действия с 9 утра дня покупки до 3 ночи следующего дня; 3) интернет-тариф — от 20 Евро (в зависимости от срока покупки). Внимание, помните о том, что поезд, остановившись, двери не открывает! Для этого необходимо нажать на кнопку, расположенную рядом с выходом или непосредственно на самой двери. И еще, если вы не знаете немецкий, то самостоятельно следите за остановками и с какой стороны выход.

Так вот, добравшись до станции Hauptbahnhof, мы поняли, что успеваем на наш поезд до Фарханта на 18:31, хотя в купленных билетах было указано время 20:31. Решили рискнуть и поехали. Как оказалось, опасения были напрасны, т.к. это региональные поезда, без указания мест, то можно на любом ехать. Только не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность, который вы указали при покупке билета. Могут попросить предъявить! И если вы купили билет во 2-ой класс, то садитесь в вагоны с цифрой 2, иначе могут оштрафовать. Поезд удобный, есть одноэтажные вагоны, есть двухэтажные и специальные (для перевозки велосипедов, сноубордов и т.д.).

В 21:05 поезд прибыл в Фархант. Это так радовало, ведь если бы приехали в 11 вечера, остались бы без ужина (рестораны работают до 22).

Отель находится буквально в 3-х минутах ходьбы от станции. Идите прямо по платформе по направлению к Гармишу до пересечения с дорогой. Потом направо до 3-х этажного здания на углу двух улиц… вход со стороны Bahnhofstrasse. Будьте готовы к тому, что на ресепшине может оказаться Frau, говорящая только по-немецки. Но не волнуйтесь — из персонала отелей и ресторанов кто-нибудь да говорит in English. Расселившись по своим номерам, мы отправились ужинать в ресторан при отеле. Ужин удался на славу. Все было очень вкусно и по приемлемым ценам, к примеру: основное блюдо (мясо) + бокал пива обойдется в среднем в 20 евро на человека.

Рекомендую! Всегда закладывайте в бюджет поездки питание в ресторанах, а не еду из супермаркетов. Ведь для многих стран еда — важнейшая часть культуры, и не приобщиться к ней — значит, пропустить что-то очень интересное … и вкусное!

Планы на поездку в Баварию у нас были такие:

  • посетить замок Нойшванштайн
  • съездить в Мюнхен
  • забраться на самую высокую гору Германии Цугшпитце
  • прогуляться по Гармишу
  • совершить небольшое восхождение в горы.

Четко по дням не было расписано, т.к. некоторые пункты плана практически полностью зависели от погоды. Не полезешь же в гору в снег и туман. К тому же, светать начинает в 8 утра, а темнеет уже в 4 вечера.

< День 2-й < 31.12.10 >
Маршрут < Фархант — Гармиш-Партенкирхен >
Расстояние < 10 км. >

Утро доброе, Германия! Доброе утро, ГОРЫ! Доброе утро, солнце и голубое небо! Эти самые заснеженные вершины не давали мне покоя всю поездку, с тех пор, когда я распахнул окно в номере отеля, и вплоть до момента, когда наш поезд отбыл в Зальцбург. Ими можно наслаждаться вечно!

Предновогодний день решили начать со знакомства с бывшей, и, возможно, будущей столицей Олимпийских игр — с города Гармиш-Партенкирхен.

Но перед тем, как отправиться в путь, мы заполнили анкеты отеля и попросили, чтобы нам выдали Gasthausekarte. Именно попросили, как это рекомендовали сделать на разных форумах, т.к. в отелях либо попросту забывают их выдавать, либо специально умалчивают о них. А эти карты следует получить, т.к. при их наличии в туристическом центре вам выдадут бесплатный проездной на автобус по линии Фархант-Гармиш (автобусы №№ 1-5) на время вашего пребывания в отеле. Иначе, каждая поездка обойдется в 1,20 Евро на автобусе или 1,40 Евро на поезде.

Информационный центр находится в 3-4-х минутах от отеля, идти следует в сторону церкви (из отеля направо, на перекрестке налево до магазина Shlecker, там же и остановка на Гармиш, затем направо до площади, там в здании Ратуши и находится турцентр).

Получив заветные билетики, мы отправились в Гармиш-Партенкирхен. Автобусы следуют согласно расписанию, которое вывешено на каждой остановке (на зеленом столбе), правда ходят редко. Расстояние от Фарханта до Гармиша — 5 км. Время в пути на автобусе — 12-15 мин., на поезде — 5 мин., ну а если захочется прогуляться пешком — 50-60 минут.

***   ***   ***

Небольшой обзорный экскурс.

Гармиш-Партенкирхен — это широкоизвестный горнолыжный и климатический курорт, расположен на живописных склонах Баварских Альп, в долине р. Лойзах, включен в «Best of the Alps». Доминантой этих мест является гора Цугшпитце, она же — высшая точка Германии (2964 м). Две исторические части этого городка находятся по разные стороны от железной дороги. Оптимальное автомобильное и ж/д сообщение соединяет Гармиш-Партенкирхен со столицей Баварии — Мюнхеном и его окрестностями, с альпийскими озерами, старинными монастырями и знаменитыми королевскими замками. На данный момент население деревни составляет 27,5 тысяч человек.
В средние века по долине, где находились две деревни Гармиш и Партенкирхен, проходил большой торговый путь между Германией и Италией, и места эти звались золотой страной. Объединены Гармиш и Партенкирхен были по инициативе Адольфа Гитлера за год до Олимпийских игр 1936 г., чьей столицей и стал этот город. Это были первые Зимние Олимпийские игры, в которых проводились соревнования по горнолыжному спору.
В годы фашизма в Гармиш-Партенкирхене располагалась горно-стрелковая дивизия «Эдельвейс», состоявшая из горных стрелков. Вторично хозяином Олимпийских игр Гармиш-Партенкирхен стал в 1972 г. и с тех пор по праву считается столицей горнолыжного спорта. Жители двух частей одной деревни находятся в постоянном соперничестве. Однако это никому из отдыхающих незаметно. Налицо только отличный сервис и поистине баварское гостеприимство! Некоторые из лыжных трасс сертифицированы как олимпийские. Посещение этих мест рекомендуется при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, стрессах и т.п. Возможности для отдыха, развлечений и занятий спортом в Гармише неограничены. Зимой здесь встречается весь мир. Со времен зимней Олимпиады 1936 г. деревня превратилась в настоящую горнолыжную Мекку. 53 подъемника и лифта, традиционный фуникулер до вершины Цугшпитце открывают для вас 109 км волшебных спусков. Кроме этого, 150 км проложенных лыжней, ледовый стадион, бассейн, теннисные корты, театр, казино, музей, многочисленные кафе и рестораны, доброжелательность местных жителей — все это делает Гармиш одним из популярнейших мест отдыха в Баварских Альпах. На склонах проложены горнолыжные трассы, по долинам трассы для беговых лыж.
Среди достопримечательностей города и его окрестностей следует отметить старинную церковь Св. Мартина, фонтан Флориана на одноименной площади (Флорианплатц, посвящен небесному покровителю Гармиш-Партенкирхена), в
часе езды от города – известные замки «сказочного короля» Баварии Людвига II – Нойшванштайн и Линдерхоф, монастыри Этталь и Обераммергау, развалины замка Верденфельс (Werdenfels) и д.р.

>>>Характеристика региона:
* Зона катания — 1480-2830 м
* Перепад высот — 1350 м
* Протяженность трасс — 120 км
* Трассы для начинающих — 20%
* Трассы среднего уровня сложности — 65%
* Сложные трассы — 15%
* Самая длинная трасса — 5 км
* Количество подъемников — 46
* Общая пропускная способность — 50 тысяч человек в час
* 2 хаф-пайпа, 2 фан-парка
* Трассы для беговых лыж — 150 км
* Около 100 км подготовленных зимних маршрутов для пеших прогулок
2 основных региона катания: Гармиш-классик (Ванк (1780 м), Экбауер (1238 м) (для начинающих, широкие и пологие
склоны), Альпшпитце (2050 м), Хаусберг (1350 м)) и Цугшпитце (2966 м)

>>>Спортивные возможности:
* 6 лыжных школ
* 1 школа сноуборда
* детская лыжная школа
* ледовый и лыжный стадионы
* Олимпийский бассейн
* полеты на дельтаплане
* параглайдинг
* верховая езда
* керлинг, сквош
* прогулочные маршруты — 300 км., зимой — 100 км, до высоты 1 800 м очищены от снега

>>>Интересные события:
* 2-х дневный этап Кубка мира по горнолыжному спорту. Первый день — последняя суббота января.
* Фестиваль Viva Winter в ноябре
* Международный турнир «Новогодний трамплин» (начало 1 января)
* Ice Gala — 29 декабря

* Открытый чемпионат Германии по сноуборду German Superpipe Open & Championship проводится каждый год.
Открывается чемпионат в первую пятницу апреля.
* Международная неделя зимнего спорта. Фестиваль включает около 40 событий. Среди самых интересных — Ice Gala (29 декабря) и международный турнир «Новогодний трамплин» (начало 1 января).

Далее, предлагаю вам ознакомиться с картами города и его окрестностей (летний и зимний варианты), чтобы у вас сложилось определенное представление об этом месте (для выхода из просмотра нажмите кнопку ‘Esc’, рекомендую открывать картинку в новом окне), кроме этого, вы также можете скачать детальную карту района:

Карта горнолжного курорта Гармиш-Партенкирхен (лето) Карта горнолжного курорта Гармиш-Партенкирхен (зима)

***   ***   ***

Погода отличная: -1С, солнце, теплый ветерок, в воздухе пахнет весной. Лучше условий для прогулки и не придумаешь. И вот мы на центральной площади города — Мариенплац, откуда мы и начали знакомство с этим местом.

Деревенька, конечно, большая по меркам горнолыжного курорта, поболе чем Шамони даже.  Дома – типичная немецкая архитектура, имеющая место и в Австрии. Гармиш красивый, стильный и погулять по нему приятно. Уже при первых шагах открывается своеобразная атмосфера баварской жизни: здесь всё дышит традициями и обычаями. Кстати, можно встретить много людей в национальной одежде и это не специально, а это одна из основных частей повседневной жизни баварцев. Впечатляюще также искусство росписи зданий, как выражение гордости граждан за архитектуру родного края. Нет почти ни одной площади, ни одной улицы без живописных фресок на фасадах домов, за исключением современных районов города.

Рестораны — пальчики оближешь — домашняя атмосфера, радушный и теплый прием, а про пиво я молчу вообще. Хотя нет, сказать я должен: после многолетних поездок по Европе я понял, что немецкий (баварский) Вейссбир или Хеллес намного превосходят все другие сорта из Бельгии и Франции, правда не чешские! Вечер с пару кружечками хорошего Францисканер Вейссбир… Просто улет!

Гуляя по городу, мы заодно присматривались к афишам, дабы понять, где и как встретить новый год. Нашли — на центральной площади будет дискотека.

Чуть позже мы отправились на осмотр ущелья, которое находится в 3 км. от города — Ущелье Партнахкламм (Partnachclamm). Чтобы добраться до него, нужно сесть в автобус №1 или №2 с центральных остановок (например: Kurpark, Chamonix-strasse, Bahnhof или Rathaus) и ехать до остановки Skistadion (проехать невозможно, здесь находится Олимпийский стадион). Прибыв на стадион, мы застали соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина. По некой традиции, они проходят каждый год — 31 декабря с 12 до 16 часов (полуфинал) и 1-го января с 12:30 до 16:30 (финал). Немного полюбовавшись со стороны головокружительными прыжками, мы двинулись к намеченной цели. Чтобы выйти на дорогу к ущелью, необходимо обогнуть стадион и далее следовать указателям. От стадиона до входа в ущелье — 30-45 минут пешком. Следуйте указателям и все будет путем!

До ущелья осталось 20 минут

До ущелья осталось 20 минут

Тем, кому это не по силам, туда можно доехать на санях в конной упряжке за 10 Евро. Другой вариант, подняться наверх на канатке и уже оттуда спуститься к ущелью. Наверное, подняться сначала на подъемнике в гору было бы не плохо. Но как говорится, хорошая мысля приходит опосля. Таким образом, нам бы не пришлось подниматься в гору, но еще бы и прогулялись по живописным склонам.

Входная плата в ущелье — 3 Евро (при наличии карточки проживания в Гармише — 2 Евро). Время работы: с 10 до 17 часов (зимой). Билет не выкидывайте, т.к. на обратном пути могут попросить показать его. Основные характеристики ущелья: длина — 700 м, ширина — до 5 м, перепад высот около 80 м, высота обрамляющих ущелье скал — до 86 м, высота моста, соединяющего горные стенки — 68 м, длина пешеходных туннелей — 247 м, ширина до 1 м, высота около 1.9 м. Отправляемся в путь. Ущелье нас потрясло своей красотой и величием. Между двумя скалами прокладывает свой путь весьма бурная горная речка, а над ней возвышаются вертикальные горные скалы, украшенные ледяными сосульками величиной до нескольких метров. Дорога пролегает вдоль реки по краю ущелья. Время от времени она вгрызается в скалу небольшими пешеходными тоннелями, внутри которых приходится идти буквально на ощупь. На всем пути река шумит-бурлит и пенится, когда река из теснины ущелья вырывается на простор, она тут же утихомиривается и журчит себе обычным горным ручьем в сторону Гармиш-Партенкирхена. Зимой будьте осторожны — скользко, а летом — мокро! На все про все у нас ушло около двух часов прогулочным шагом. Общие впечатления — как в одной сказке: были ощущения, что стены могут сомкнуться.

Вдоволь нагулявшись и насытившись прекрасными творениями природы, отправились насыщать наши желудки. Часы показывали 17:00. Как оказалось, в это время уже не просто было найти место, где можно поесть. Нашли один очень милый и уютный ресторанчик, где нас готовы были обслужить, если мы уложимся до 6 часов. И мы уложились!

После плотного ужина закинули вещи в отель в Фарханте и вернулись на последнем (в 19:53) автобусе в Гармиш, чтобы встретить новый год. На центральной площаде был устроен своего рода Open Air, правда, территория для дискотеки была огорожена, и вход был платным, поэтому мы (и не мы одни) решили не платить и потанцевать рядом. Ну а в 12 ночи началось фейерверковое безумье, такого ранее видеть не приходилось. Фейерверки пускали со всех сторон, на площадь тащили их целыми охапками и мешками. Вобщем, сразу после полуночи решили побыстрее избавить себя от сомнительного удовольствия нюхать дым хлопушек и затыкать уши от грохота взрывов, и беречь голову от огнепада, да и ноги безумно звали в постель … Но не тут-то было, пришлось еще повоевать за такси в прямом смысле этого. Вот так прошла встреча НГ in Deuchland!

< День 3-й < 01.01.11 >
Маршрут < Фархант >
Расстояние < 20 км. >

Первый день нового года особо не радовал — тучи и туман, но тепло. Решено было прогуляться по Фарханту и его близлежащим окрестностям.

Оказалось, если перейти железнодорожный переезд, мост над рекой и пройти вперед еще минут 15 по Мюльдёрфльштрассе, следуя указателям, то перед вами будут две тропы. Первая ведет к водопаду, вторая — так называемая «философская», приведет вас в Гармиш. Мы пошли по первой тропе, которая идет вдоль горной речушки. Однако только осмотром водопада дело не обошлось. Увидев, озаренные солнцем горные вершины, мы решили использовать этот день для небольшого восхождения. О чем впоследствии нисколько не пожалели. Спустя час мы преодолели зону облачности и вошли в зону весны — тепло, яркое солнце, с деревьев капает капель, в воздухе чувствуется весна! Даже на одном из привалов позволил себе раздеться по пояс, позагорать! Давно так хотел сделать, как это обычно делают сноубордисты и лыжники — снег, солнце, горы и ты загораешь. Виды, которые нам открывались на всем пути, конечно, потрясающие по красоте. Все деревья, кусты, травы, камни, тропинки… все было расположены в такой красивой композиции, как будто по проекту невидимого ландшафтного дизайнера. Запахи тоже были потрясающие – хвойные и травяные. Незабываемые впечатления!

Путь не сложный — тропинки, бурелома нет, отличные виды на всем пути следования. В общем, доступный варинат для всех возрастов. Путь наверх занял у нас 3,5 часа со всеми остановками. В 16 часов мы повернули назад, т.к. солнце уже начало садиться и дальше идти было рискованно. Вниз спустились за 1,5 часа.

В общем, это была отличная прогулка в горы.

Ну, а наградой был сытный ужин в ресторане нашего отеля.

< День 4-й < 02.01.11 >
Маршрут < Фархант — Мюнхен — Фархант >
Расстояние < 192 км. >

Утро серое, туман и сильный снег. Как раз день для поездки в Мюнхен.

Плотно позавтракав, отправляемся на станцию знакомиться с расписанием и покупать билет на поезд. Если вы едете в компании, лучше купить Bayern-Ticket. Стоит билет 29 Евро. Действителен он с 9 утра дня покупки и до 3 ночи следующего дня. Провезти по нему можно до 5 человек!!! Иначе, поездка в одну сторону обойдется вам в 17,40 Евро. Билет можно купить и за наличные и по карте, однако у меня по карте не получилось сделать это, ни одну карту не принял автомат.

В 09:07 подходит поезд и мы отправляемся в путь. Дорога занимает 1 час 20 минут. В Мюнхен поезд прибывает на вокзал Hauptbahnhof — главный вокзал Мюнхена и второй вокзал Германии по объемам перевозок. Пути прибытия и отправления поезда: Gl.27-36. Чтобы легче было ориентироваться на вокзале, рекомендую вам распечатать его схему:

München Hauptbahnhof
Центральный ж/д вокзал Мюнхена

Вот мы и в славном городе Мюнхене, столице «свободного государства Бавария» (Freistaat Bayern), третьем по величине городе Германии после Берлина и Гамбурга.

Осмотр достопримечательностей города мы начали с вокзальной площади. Минуя громады торговых центров Hertie и Elisenhof, попадаем на одну из оживленных площадей — Karlsplatz (Карлсплац) или Штахус (Stachus), как ее именуют в народе. Для тех кто сюда будет добираться на траспорте скажу, что на площади находятся станции U4 U5, S «Karlsplatz». Посмотрев на Дворец юстиции (Tustizpalast, 1897), за которым расположен Старый ботанический сад (Alter Botanischer Garten), двинулись дальше, мы подзарядились бокалом горячего вина у катка. Первой основной достопримечательностью на нашем пути стали ворота Карлстор (Karlstor), одни из трех сохранившихся в городе старых ворот. Они названы в 1791 г. в честь курфюрста Карла Теодора. На воротах — изображения четырех персонажей городского фольклора.  Полюбовались на фонтан, который украшен фигурой сатира Брунненбуберль (Brunnenbuberl), в виде лукавого сатира, поливающего струйкой воды, бьющей изо рта, обнаженного мальчика. Кстати, всего фонтанов в Мюнхене более 700!

Чуть дальше обнаружилась церков Бюргерзал (Burgersaal) — Церковь горожан — построенная в 18 веке мюнхенскими бюргерами специально для венчаний. После Второй мировой войны церковь пришлось строить заново — от половины Мюнхена тогда вообще мало чего осталось. Затем мы подошли к другой — церковь Св. Михаила. Между прочим, строительство этой церкви, начатое в 1583 году, чуть было не привело к государственному банкротству герцогства Бавария. Перед тем, как войти в церковь, посмотрите на загадочную надпись сделанную мелом на железной двери: «20+С+М+В 06». Уже позже я узнал, что она означает: считается, что Каспар, Балтазар и Мельхиор — трое волхвов, приветствовавших новорожденного Христа и принесших ему в подарок ладан, мирру и золото, в Богоявление Господне (оно же Крещение) благословляют дома и церкви, о чем и свидетельствует эта надпись. Благословления хватает до следующего Крещения. Богоявление — традиционный христианский праздник, отмечаемый немцами 6 января. В Баварии он имеет особое значение и известен у католиков также как «День трех королей» («Dreikonigstag»), хотя королями волхвы были едва ли: даже имена их нигде в Библии не упоминаются. Мощи Каспара (Caspar), Балтазара (Balthasar) и Мельхиора (Melchior) хранятся в специальном ковчеге, установленном в центре Кельнского собора и являются его главной реликвией, хотя официально волхвы вроде бы не канонизированы — возможно, причиной тому стала борьба германских императоров с римскими папами. Впервые о мощах стало известно в 4 веке, когда мать императора Константина Св. Елена привезла их в Константинополь из Палестины. Лет через двести мощи оказались в Милане, а в 12 веке император Фридрих I Барбаросса распорядился перенести их в Кельн. Что еще интересно, под хорами церкви находится королевский склеп Виттельсбахов, в котором есть и могила короля Людвига II Баварского, но вход в склеп — платный.

На этой же улице находится ресторан «Августинер» и старейшая пивоварня Мюнхена, занимая высокий цокольный этаж пятиэтажного здания. В Augustiner Restaurant пиво варили до 1881-го года. Сейчас его здесь только подают, но подают лучшее. Неофициально ее рождение датируется 5 июля 1294 года, когда по приказу епископа города Фрайзинг. Меню есть и на русском языке.

Если вам интересно, посетите Немецкий музей охоты и рыболовства (Jagd- und Fischerei-museum, ежедн. 9.30-17.00, пн, чт 9.30-20.00), в музее, кроме охотничьего оружия и рыболовных принадлежностей, есть много забавных чучел фантастических зверей (типа кролика с рыбьим хвостом), которыми баварцы с присущим им здоровым чувством юмора издавна радовали гостей. Мимо него вы не пройдете, на вашем пути вы встретите бронзового кабана. Здесь нужно непременно прикоснуться к «пятачку» кабана, стоящего у входа, — это приносит счастье и исполняет желания.

Так же наше внимание привлекло здание, расположенное рядом с музеем: первый его этаж был украшен арками, в глубине которых находился бутик, фасад — скульптурами и цветущей геранью, а угол дома — стилизованной стелой, изображавшей бородатого мужчину печального вида с поникшей головой, в хламиде и с круглой шляпой в правой руке на фоне островерхой башни. Идя по мостовой, посмотрите под ноги и вы увидите разметку. В Средние века место это было центром крепости и стояла здесь башня. С ней связана история одной чудовищной судебной ошибки. На стеле изображен ювелир, который, получив однажды заказ на изготовление драгоценного украшения и материал, заказ выполнил, но, когда пришло время сдавать работу заказчику, украшения так и не нашли. Мастер был обвинен в краже и казнен, а спустя столетия, в 18 веке, башню решили разобрать и на крыше ее обнаружили сорочье гнездо, в котором то самое украшение и нашлось. Нойхаузерштрасе плавно переходит в Kaufingerstrabe (Кауфингерштрасе).

И вот мы подошли к одному из символов города — церковь святой Богородицы (Frauenkirche). Кстати, она является самой высокой в Германии: высота ее башен составляет 99 метров. Интересно, что в 2004 году в Мюнхене прошел референдум, по итогам которого было решено, что строить в городе здания выше Фраукирхе — нельзя. Длина церкви — 109 метров, ширина — 40, строили ее из красного кирпича 26 лет. Церковь расчитана на 20 тысяч человек — при том, что к моменту строительства во всем Мюнхене было только 13 тысяч жителей. Настоятеля Фраукирхе назначал сам герцог. Прошло больше пяти веков, но сами мюнхенцы церковь так и не полюбили: по статистике, в церкви всего 400 прихожан — меньше, чем в любом другом храме Мюнхена. Горожане предпочитают другие церкви: например, Св. Петра.  С этой церковью связана одна легенда, согласно которой, архитектору Йоргу ван Хальсбаху удалось построить церковь Богоматери всего за 26 лет только потому, что он заключил договор с дьяволом. Дьявол пообещал, что не будет мешать стройке, если архитектор создаст храм без окон, но при этом в церкви будет светло. Когда черт вошел в церковь принимать работу, в ней действительно было светло, а вот окон видно не было (их загораживают выступы). Дьявол чертыхнулся и выбежал из храма, но след от правой ноги оставил — он сохранился. По поверью, если встать на след, то вы целый год проблем знать не будете. Справа от входа в церкви расположена гробница кайзера Людвига IV Баварского, выполненная из черного мрамора и украшенная скульптурами из бронзы и флагами.

Далее путь лежит к сердцу Старого города, на площадь Мариенплац (Marienplatz; станции U3, U6, S «Marienplatz»). Когда-то на этой площади устраивались рыцарские турниры, а в свободное от турниров время здесь располагался Зерновой рынок. На самой площади находится Новая городская ратуша (Neues Rathaus). Строилась она 42 года (1867-1909) и все эти годы горожане опасались, что 85-метровая башня Новой ратуши затмит величие Фраукирхе. Но этого не случилось. Основная особенность ратуши — двухъярусные часы с боем, снабженные 43 колоколами и 32 медными фигурами. Часы бьют ровно в 11-00, а с мая по октябрь еще и в полдень, а также в 17-00. Фигуры при этом двигаются, изображая: в верхнем ярусе — турнир 1568 года по поводу бракосочетания герцога Вильгельма V и Ренэ Лотарингской, в нижнем ярусе- танец бочаров (бондарей), празднующих окончание чумы 1515-1517 годов. К сожалению, поздно узнали, что можно еще здесь увидеть — по вечерам (зимой в 19.30 и летом в 21.30) в окнах 7-го этажа можно видеть другие фигуры: ночной дозор с фонарями и Ангела Хранителя с Мюнхенским младенцем. Если у вас будет желание, то можно подняться до третьего яруса башни ратуши (85 м, пн-чт 9-00-16.00, пт 9.00-13.00). В центре площади возвышается Мариинская колонна (Mariensaule), воздвигнутая в 1638 году в честь святой покровительницы Баварии, которая и дала название площади. На цоколе колонны (фигуры ангелов борются с аллегорическими фигурами (дракон, лев, змея, василиск), изображающими многочисленные беды горожан: чуму, войну, голод и ересь. Позолоченную статую Мадонны, увенчивающую колонну, герцог Максимилиан I распорядился перенести из Фраукирхе, где статуя украшала алтарь. Напротив Новой ратуши расположена самая старая церговь города — церковь Св. Петра. Строительство началось в XI веке на месте старой деревянной церкви на холме Петерсбергель: монахи, давшие название городу, обосновались именно здесь. Современная церковь датируется 14 веком, однако в 17 веке большая часть здания была перестроена. Высота колокольни храма, прозванной мюнхенцами Старина Петр (Alteк Peter), 91 метр. С ее смотровой площадки открывается замечательный вид на Мюнхен. Куда мы затем и поднялись. Приготовьтесь к тому, что придется все 365 ступенек преодолеть своим ходом. Открыта башня ежедневно с 9.00 до 18.00, в воскресенье с 10.00 до 18.00. Входной билет стоит 1,5 Евро. Вид оттуда оказался просто волшебным — подъем того стоил: Мариенплац была как на ладони, удалось рассмотреть верхнюю часть башни Новой ратуши и полюбоваться Альпами.

Уходили с площади через Старую ратушу (Altes Rathaus, 1474), что расположена справа от Новой, она как бы замыкает площадь. Сейчас в ее башне находится Музей игрушек (Spielzeug-museum, ежедн. 11.00-17.30), занимающий четыре этажа. Повернув за Старой ратушей налево, мы вышли на узкую Burgstraße и по ней быстро дошли до красивого средневекового здания — Старого Двора (Alte Hof), служившего первой резиденцией Виттельсбахов в 1255-1474 годах. Жил здесь и император Людвиг IV Баварский. Для посещения открыт только дворцовый двор. Главное, что здесь интересовало меня лично, так это часть фасада украшенного изящным деревянным эркером, известным под названием «Обезьянья башня». По легенде, ручная обезьяна похитила однажды младенца, забралась с ним на верхушку башни и ни в какую не хотела оттуда спускаться. Пришлось домочадцам застилать весь двор перинами и подушками, но обошлось: обезьяну приманили фруктами и ребенка она отдала. Тем самым младенцем был будущий император Людвиг IV. Пройдя чуть дальше, мы вышли на Максимилианштрассе (Maximilianstraße), на улицу самых дорогих фирменных бутиков в Мюнхене. Прогуливаясь по улице, вскоре мы вышли на площадь имени Макса Йозефа (Max-Joseph-Platz) — первого баварского короля Максимилиана I. В центре площади находится памятник королю, сзади памятника расположен Баварский национальный театр (или Национальная опера). Слева от памятника расположена Зимняя резиденция Виттельсбахов (Residenz) — комплекс зданий, создававшихся на протяжении 14-19 веков. Только прочтя позднее путеводитель, я сообразил, что музей Резиденции посетить явно стоило. Справа (если встать лицом к памятнику) площадь ограничена Максимилианштрассе, а сзади — улицей Резиденцштрассе, той самой, по которой 9 ноября 1923 года по направлению к Одеонплац двигалась колонна штурмовиков, возглавляемая Гитлером и генералом Людендорфом. На другой стороне Максимилианштрассе выделяется великолепный дворец — настоящее итальянское палаццо. Оказалось, что это бывший дворец Теринга (позднее -Почтамт). Людвиг I (сын Максимилиана I) решил, что площадь имени его папы должна быть обрамлена достойными зданиями и приказал дворец перестроить, что и было исполнено: в 1836-1839 годах дворец был украшен открытой колоннадой с 12 тосканскими колоннами (по флорентийскому образцу) и расписан фресками. Пройдя  мимо Монетного двора, мы целенаправленно направились к финальной точке экскурсии — Придворной Пивоварне, она же Хофбройхаус (Hofbrau Haus) или просто HB. Обязательная программа, таким образом, была выполнена почти целиком. Мы зашли внутрь: мощные стены огромного помещения сотрясались от рева многочисленных любителей пива, бряцающих при том стеклянными кружками и подпевающих оркестру, расположенному посередине (в проходе между двумя залами). Этот рев завлек нас внутрь, мы расположились за огромным столом. сделали заказ и приступили к поглощению колбасок и пива.

Хофбройхаус — наверное самая знаменитая пивная на планете. Интересная история связана с ее основанием:

Баварский герцог Вильгельм V, правивший в конце 16 века, очень любил пиво, но пиво, которое варили в Мюнхене, ему и его приближенным решительно не нравилось, поэтому пиво приходилось импортировать из Саксонии. Герцог поставил задачу — пиво научиться варить хорошее: так в 1592 году и появилась Придворная Пивоварня, которая начала производство темного пива в Старом Дворе. Герцогу Максимилиану I — cыну и наследнику Вильгельма, темное ячменное пиво совершенно не нравилось и он поставил на поток производство белого пива. Старая пивоварня не справлялась и герцог приказал перенести ее туда, где она и сейчас находится — пиво, правда, давно варят в другом месте, но сама пивная осталась. В 1610 году Максимилиан I разрешил покупать пиво в Хофбройхаусе трактирщикам, причем не только для угощения аристократов, но и простых граждан. В 1828 году король Людвиг I, в свою очередь, разрешил разливать пиво для простых людей и в самой Придворной Пивоварне, что не мало способствовало его авторитету. 8 сентября 1908 года в Хофбройхаусе разразился скандал: впервые за все время ее существования посетитель затребовал не пиво, а лимонад. Официанты обслуживать нахала отказались — пришлось заняться этим управляющему рестораном. В 1919 году в Придворной Пивоварне проходили первые сборища нацистов, а в годы Второй мировой войны ресторан был почти полностью разрушен — сохранилось только несколько сотен кружек в его подвале, но со временем здание восстановили.

Не забудьте заглянуть в магазин сувениров, расположенный при выходе. Основная масса сувениров — пивные кружки с эмблемой НВ — так, ничего особенного. Кружки размера были разного и по-разному, соответственно, стоили, но все — довольно дорого. Достаточно сказать, что литровая стеклянная кружка продавалась за 9 евро.

Сытые и довольные мы направились на вокзал.

< День 5-й < 03.01.11 >
Маршрут < Фархант >
Расстояние < 70 км. >

Наконец-то отличная солнечная погода. Сомнений нет — едем в замок Нойшванштайн.

Как добираться? Что удалось выяснить в тур.центре: из Фарханта можно добраться туда на автобусе. Расстояние: 69 км. Время в пути — 1ч. 50 мин. Стоимость проезда туда-обратно — 9 Евро. Или вариант на поезде с 2-3 пересадками. Лучший вариант — на автомобиле через Гармиш и далее по территории Австрии до Фюссена. Внимание: последний автобус от замка в 17:23! Иначе придется ехать до Фюссена и далее уже на поезде. Дорога проходит по живописным местам, так что время пролетит незаметно.

И вот, сказка с картинки стала явью!

Выйдя из автобуса, увидите здание с информ.центром и туалетом (здесь он платный — 0,50 Евро, а вот наверху, перед замком, бесплатный). Билетная касса находится в 100 метрах от остановки. Не самая плохая идея заказать билеты в замки заранее. Сайт для заказа билетов, если кому-то будет нужно, находится здесь. Это позволит избежать ожидания в очереди в горячий период. Стоимость билета на посещение Нойшванштайна — 12 Евро, Хогеншвангау — 9 Евро. Билет (royal ticket) на посещение сразу двух замков — 16 Евро. Внутрь замков можно попасть только в организованной экскурсии, которая в каждом из двух длится ровно 35 минут (немецкая точность). При заказе нужно хотя бы примерно указать желаемое время входа, потому что оно указывается на билете и строго соблюдается на входе. Если брать экскурсию в оба замка, нужно позволить себе разницу по времени примерно в полтора часа между ними, потому что они не находятся рядом и до второго нужно еще добраться. Мы взяли только в Нойшванштайн, т.к. еще хотелось погулять по округе.

Как добраться до замка: 1) пешком — бесплатно, но долго — 45 мин. (если верить указателю), у нас заняло 25 минут; 2) на лошадиной повозке — 5 Евро в одну сторону, в пути 10 мин. или 3) на автобусе, но ездит он только с марта по октябрь.

Перед замком есть навесная смотровая площадка, отличный вид на замок. Войдя в ворота замка, вы увидите табло, где высвечивается номер экскурсии и время ее начала. В ожидании своей очереди, можно прогуляться по небольшому внутреннему дворику. Только не опаздайте, иначе придется покупать новый билет, а для этого понадобится спуститься вниз и снова подняться!

На входе в замок вам выдадут аудиогид на выбранном вами языке, он будет включаться сам, как только вы будете подходить к нужной точке экскурсии. Показывают только некоторую часть замка, поскольку король Людвиг II не успел закончить обустройство остальных помещений, но и эта часть поражает воображение. Его интерьеры переносят во времена рыцарей. Это смесь стилей, времен и эпох! Сложно поверить в то, что постройка велась в 70-80-х годах 19 века.

После сходите на мост Мариенбрюк, чтобы увидеть замок со стороны (тропа к мосту намечена указателями). К сожалению, зимой официально, в целях безопасности, тропа закрыта, стоят ограждения. Но это никого не останавливает — ни француза, ни русского, ни американца. Вы спокойно перешагиваете заборчик и двигаетесь по тропе. Вид просто восхитительный — и на сам замок, и на окружающие горы и долину. Если остались силы, можно подняться еще выше, по тропинке за мостом. Точно не знаю, куда она в итоге приведет, я сам поднялся на небольшой холм, где есть, своего рода, смотровая площадка.

Завпечатлев все на камеру и в памяти, мы двинулись вниз к озеру. Что здесь примечательного? Особо ничего, кроме того, что отсюда открывается неплохой вид на Хохеншвангау, а еще вдоль берега плавал лебедь с детенышем. А ведь лебедь был не просто любимой птицей короля Людвига, он был для него настоящим предметом обсессии. Лебеди есть просто везде: в виде фонтанов, картин, разнообразной утвари.

Внутренности, обоих замков, фотографировать не разрешается. Фото интерьеров замка можно увидеть здесь

Озера, горы, маршруты для легкого треккинга в лесу, кроме того неподалеку находится Тегельбан — канатная дорога на вершину одной из соседних гор, где в зимнее время можно кататься на лыжах и сноуборде. Кроме того, в определенные дни в замке проводятся по вечерам концерты Вагнера, любимого композитора короля Людвига.

17:23. Автобус на Гармиш №9606. Кстати, может подъехать и №73, не пугайтесь, это ваш автобус. Он доезжает до определенного места, где необходимо будет уже пересесть на 9606.

Вот и закончился еще один замечательный день в Баварии.

< День 6-й < 04.01.11 >
Маршрут < Фархант >
Расстояние < 25 км. >

«Покорение» высшей точки Германии.

Высочайшую гору Германии — Цугпшитце (Zugspitze) можно покорить не прикладывая к этому ни малейших усилий. Способов для этого есть два — автобусом или поездом до Eibsee и оттуда канатной дорогой наверх, или же упомянутым поездом через подземные тоннели до высоты 2600 километров, а там опять-таки с помощью подвески преодолеть последний участок. Поезда и подъёмники увязаны в единую систему, так что весьма удобно купить билет туда-обратно за 38 евро (на весь день) и горя не знать. Да, конечно, недешёвое это удовольствие, а куда деваться? Впрочем, есть несколько способов сэкономить. Первый — получить небольшую скидку по карточке проживающего в городе; купон на скидку ежедневно должен выдавать портье. Второй — приобрести комплексный билет на несколько вершин: Alpspitze + Zugspitze стоит 51 евро. Третий вариант — если у вас есть билет на поезд DB, то можно рассчитывать на скидку в 3 Евро, мелочь, а приятно. Есть также вариант с трёх- и шестидневным проездным по горам; каждый день можно покорять какую-нибудь вершину. В общем варианты есть, все зависит от ваших желаний и возможностей.

Все манипуляции со скидками следует совершить в кассе Bahnhof Zugspitzebahn, расположенного сбоку от основных железнодорожных путей — на 1-ом пути будет подземный переход, вам туда, идете до конца, затем налево и наверх, в 50 метрах будет здание вокзала, где помимо касс есть также информационные стенды и большой рельефный макет окружающих гор. Постарайтесь прийти заранее до отправления поезда, ведь промешкав с посадкой, можно остаться без хороших мест, а то и вообще стоять всю дорогу. Мы вот не слишком спешили занять кресла в вагоне и едва не поплатились за свою нерасторопность; слава богу, пара мест рядом нашлась, хоть и не у окна. А за окном, поверьте, есть что посмотреть и есть что поснимать, поскольку поезд проходит через исключительно живописные места.

Поезд по дороге делает несколько остановок, ни шатко ни валко движется в сторону озера Eibsee, можно сказать, набирается сил перед решающим броском. Силы ему понадобятся, потому что дальнейший путь придётся проделывать по достаточно большому уклону, да ещё и подземным тоннелем внутри горы. На станции Grinau (Гринау) нужно пересаживаться на другой поезд – зубчатый. Локомотив большой шестерней цепляет за рейку, проложенную между рельсами, и таким образом движется вверх по дороге Zahnradbahn. Здесь уже крутизна подъёма будет более заметна. После станции Eibsee Zugspitzbahn поезд начинает круто забирать вверх с отметки 1000 м. до станции на отметке 2600 м. На схеме ниже видно, какие фортеля выкидывает высеченная под скалами дорога, прежде чем приводит поезд на высоту двух тысяч шестисот метров. Вся поездка по времени занимает 1 час 20 минут. После темноты подгорных чертогов сияние снега кажется просто ослепительным, а уж открывающиеся со ступеней станции виды заставляют сердце замереть.


Выйдя из поезда, попадаешь на вокзал, правда такие ощущения, что вокзал находится на луне: люди в очках, шлемах и в лыжных ботинках, словно в скафандрах. Себя же чувствуешь серой мышью, изгоем, т.к. у тебя всего этого нет. Но вот выхватываешь взглядом из толпы пришельцем родственную душу и успокаиваешься, ты тут не одинок. Выходим наружу.

Спокойно! Спокойно! Не стоит здесь растрачивать запас эмоций, он ещё пригодится на вершине, до которой рукой подать. Перед этим мы немного подкрепились в здешнем кафе горячим шоколадом и отправились делать снимки. После чего поспешили в кабинку канатки, которая отправляется каждые 15 минут. Несколько минут в ожидании, пока останутся позади 364 метра высоты, потом рывок вверх по ступеням трёхярусного здания технических служб и вот она, долгожданная панорама!

Справа Альпы, слева Альпы, внизу облака, и вверху они тоже есть, и хочется снимать всё подряд, и также хочется взлететь к небесам, как чёрненькие птички, неизвестно чем кормящиеся в этой морозной вышине. Да, в то время как на старте в Гармише было -5С, Цугшпитце выдает -15С, посмеиваясь над легко одетыми туристами. Конечно, под влиянием эмоций этот холодный приём чувствуется не сразу, но потом сильный пронизывающий ветер начинает пробирать до костей. Согреться здесь можно в кафе «Bar Beleg» или закрытой галерее. Вот уж где сидеть одно раздолье: потягивая кофе и дегустируя пирожные, можно одновременно смотреть на панораму Альп и восхищаться красотами природы через стёкла от пола до потолка. Цены, естественно, высокие, но не заоблачные: круасан+капучино — 7 Евро.

Что ж, съёмочного места хватает на всех, и, оценив появившиеся там и сям облака, я делаю ещё одну серию фотографий, ориентируясь на таблички, расставленные вдоль парапетов. Из них следует, что вон там, полускрытый горами, находится перевал Бреннер, а там озеро Штарнберг, и Мюнхен в той же стороне, ну а Гармиш-Партенкирхен вообще виден невооружённым глазом. И ещё хорошо видно прозрачное озеро, окаймлённое лесом, располагающееся практически у подножья Цугшпитце. Речь идёт об Эйбзее, на берегу которого устроена конечная станция канатной дороги, работающей на северном склоне горы. Что интересно, это гору делят две страны — Австрия и Германия. Погуляв по немецкой части, можно перейти на австрийскую. Помимо смотровой площадки, на немецкой стороне есть: ресторан, пункт проката, несколько спусков разного уровня, игла и ледник. Поскольку хотелось прогуляться вокруг озера, то временные возможности не позволили нам опробовать все развлечения. Если от высокогорного вокзала, что расположен к югу от вершины, вверх ведёт совсем короткая канатка, то её коллега оперирует сотнями метров высоты. Воспользовавшись услугами канатки, мы после двух часов на высоте положения оказываемся среди идиллических пейзажей — мало того, что озеро смотрится вблизи ничуть не хуже, чем издалека, вокруг него проложены аккуратные тропинки и дорожки, вычищенные от снега, позволяющие за час-другой обойти водное пространство по периметру и подышать чистейшим воздухом; само собой, любование окрестностями входит в программу. Протяженность дорожки — 7,5 км. По времени это займет 1,5-2 часа. Только не забудьте, что последний поезд отправляется в город в 17:15!

А после такой прогулки и сон крепок!

На следующий день территория Баварии была временно покинута. Дальше — Австрия, Зальцбург.

< День 7-й < 05.01.11 >
Маршрут < Фархант — Мюнхен — Зальцбург >
Расстояние < 235 км. >

Пришло время снова отправляться в путь. Сегодня нашим пунктом назначения будет Австрия, а точнее город на западе страны — Зальцбург (нем. Salzburg, бав. Såizburg, буквально — «Замок соли»). Зальцбург находится приблизительно в 150 км к востоку от Мюнхена, в 300 км к западу от Вены.

Накануне, расплатившись по счету, мы попросили о возможности небольшого сухпайка, т.к. поезд у нас в 07:32, а завтрак начинают подавать в 7:30, не очень то хотелось ехать на пустой желудок. Нам в этом не отказали. Выходя с вещами из номера, на пороге обнаружил поднос с завтраком. Выпив на скорую руку кофе, остальное взяли в поезд: фрукты, по 4 разных бутерброда и печенье. Отличное завершение отдыха в Баварии и большой «+» отелю.

Поезд прибыл согласно расписанию и мы отправились на встречу новым приключениям. Как и в других поездках, мы поехали по баварскому билету. Кстати, будьте внимательны при пересадке в Мюнхене, потому что между Мюнхеном и Зальцбургом ходят как немецкие поезда, так и австрийские, на последних баварский билет недействителен. Поезд отправился из Мюнхена в 09:41, прибыл в Зальцбург в 11:47. На вокзале нашли информационный павильон и взяли там бесплатную карту центра Зальцбурга, они там лежат в виде отрывных листов, бесплатно. Вооружившись картой, отправились в отель, на автобусе, можно было и пешком (минут 30), но было как то лень, хотелось уже быстрее забросить вещи и отправиться на прогулку. Стоимость поездки составляет … евро. За остановками следили по схеме движения в автобусе. Отель Altstadthotel Weisse Taube находится в 5 минутах от остановки Mozarsteg/Rudolfskai, в самом центре города вблизи всех основных достопримечательностей. Это семейный бизнес. Номер на двоих нам обошелся в 98 евро за сутки. Немного шиканули под завершение отдыха.Следует отметить, что Зальцбург в плане проживания город не дешевый, цена на двухместный номер на этот период начинается от 45 Евро в отеле 1*.

Теперь о самом отеле. Отель Altstadthotel Weisse Taube занимает историческое здание, построенное в 1365 году! Помимо того, что он 4 звезды, следовательно, не дешевый, как вы уже заметили, он очень удобен по своему местоположению: тихое место, центр города, не на оживленной магистрали или улицы, в общем — идеальное место для туриста. Номера есть с видом во двор. Выспитесь в тишине. Еще момент. У отеля нет своей парковки,имеется неподалеку (8 мин. пешком) частная парковка на прилегающей территории (предварительный заказ не требуется) предоставляется по цене EUR 9,50 в сутки, если вы на своей машине, или взятой на прокат. Сам отель в центре старого города. Здание не высокое, 4 этажа (лифт есть). Номера все оформлены с намеком на старину. По-немецки (или по-австрийски) номера идеально чистые. Завтраки серверует официант лично каждый столик. Один минус —  беспроводной платный интернет — 1 Евро/час. Заселившись и насладившись отелем, отправились гулять. Если вы в Зальцбурге надолго, то обзаведитесь Salzburg Card. Это бесплатно по музеям, на фуникулер, на кораблике по реке, даже на концерт. В первую очередь это бесплатный городской транспорт. Карта действительна от 48 до 72 часов, стоимость от 22 Евро до 40 Евро.

Следует отметить Тор 10 достопримечательностей Зальцбурга:

  1. Крепость Хоэнзальцбург (Festung Hohensalzburg)
  2. Дом где родился Моцарт (Mozarts Geburtshaus)
  3. Дом Моцарта (Mozart-Wohnhaus)
  4. Зальцбургский Кафедральный собор (Dom zu Salzburg)
  5. Дворец Хельбрунн и Потешные фонтаны (Schloss Hellbrunn & Wasserspiele)
  6. Зальцбургский музей (Salzburg Museum)
  7. Музей современного искусства (Museum der Moderne Mönchsberg)
  8. Дом природы (Haus der Natur)
  9. Зальцбургская галерея в Резиденции (Residenzgalerie)
  10. Зальцбургский зоопарк (Zoo Salzburg)

Главная достопримечательность, конечно крепость Хохензальцбург (Festung Hohensalzburg). Она возвышается величественно над всем городом. Туда ноги нас сами и понесли. Правда не напрямую, а через площадь Капительплатц. Первое разочарование — знаменитый фонтан на площади капитально закрыт на реставрацию. На ней еще можно увидеть забавный памятник — человечек стоит на большом золотистом шаре, а также большие «напольные» шахматы. Памятник этот — кондитеру Паулю Фюрсту, который придумал знаменитые конфеты «Моцарткугельн». Прошли через кладбище у аббатства Св.Петра, посмотрели на водяное колесо, навестили катакомбы…

Станция фуникулера и касса находятся в начале Фестунгсгассе, совместный билет на фуникулер и в крепость стоит 10,5 евро. До крепости можно дойти и пешком, но подъем крутой. Фуникулер поднимается прямо в крепость, то есть отдельного билета на него не существует, чтобы подняться наверх и побродить вокруг. В крепости можно посмотреть интерьеры (скромные), коллекцию оружия и доспехов, орудия пыток, музыкальные инструменты, музей марионеток. С обзорных площадок весь Зальцбург виден как на ладони. Спускались из крепости Хоэнзальцбург пешком. По мере спуска открывались все новые и новые ракурсы улиц, домов и церквей. Обратите внимание на дома, многие украшены коваными вывесками, эта традиция пришла из средних веков, когда надпись мог прочитать не каждый, зато каждый понимал смысл изображения. Даже вывеска Макдональдса в Зальцбурге оригинальная. Не забудьте про Моцарта, его дом находится на Гетрайдегассе.

< День 8-й < 06.01.11 >
Маршрут < Зальцбург — Берлин — Москва >
Расстояние < 2200 км. >

Ваш отзыв Это ваш шанс быть услышаным!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

BlogMemes.ru Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых Яндекс.Метрика
Анализ посещаемости сайта Cила апдейта поисковой выдачи Яndex