Рождественский Shopping в Милане.

Рождественский Shopping в Милане.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ШОПИНГ В МИЛАНЕ

или МОЙ ОПЫТ ПОЛЕТА С RYANAIR В ЕВРОПУ

 

Приветствую тебя, мой дорогой читатель! Проходи, располагайся поудобнее! Я надеюсь, что ты проведёшь немало времени на страницах моего блога, сейчас и потом. В этой статье я расскажу о своём опыте поездки в Европу. Скажешь что тут такого? Все бы ничего, если бы не один момент – перелет с Ryanair через Финляндию за покупками в Милан + небольшая экскурсионная программа.

Идея съездить в Милан и прибарахлиться (заодно культурно просветиться и отпраздновать День варенья одного из нас) перед рождеством возникла во время очередной поездки в Санкт-Петербург. Зачинщиком этой авантюры был мой друг. Сначала это были только мысли, потом, после очередного похода по местным магазинам в поисках нормальной обуви и не за бешеные деньги, мысли переросли в навязчивую идею… И наконец появилось стремление и желание всё это реализовать.

Сразу скажу, что лучшее время для этого – это после новогодних праздников. В Милане распродажи в 2012 официально стартовали 5-го января. К сожалению, а может быть и к счастью, у нас на эти даты запланирована поездка на Шри-Ланку, а два отпуска подряд любимый работодатель не даст, как не даст его и непосредственно перед новым годом.

Пришлось довольствоваться тем, что есть. Едем в Милан в период с 10-го по 17-е декабря. Если верить форумам, то уже перед рождеством многие аутлеты и бутики начинают распродажи, да и выбор будет гораздо больше, чем после новогодних праздников.

Любая поездка начинается с приобретения билетов. Перед тем как купить билет на Ryanair, мы сравнили цены на перелеты (прямые и с пересадкой) из Москвы и Санкт-Петербурга с ценой на перелет из Лаппеенранты (Финляндия). Вот что у нас получилось, по состоянию на момент покупки (начало ноября):

1)    Москва-Милан-Москва – рейс с пересадкой от 9500 руб. (прямой рейс от 10900 руб.)

2)    СПб-Милан-СПб – прямой рейс от 8500 руб.

3)    Лаппеенранта-Милан (Бергамо)-Лаппеенранта – 5700 руб. (полная стоимость билета с учетом всех сборов, комиссий, стоимости багажа и т.п. и т.д.).

Как видно, самый дешевый вариант – третий, но в этом случае к этой стоимости необходимо еще прибавить стоимость переезда по маршруту Москва-СПб-Москва (железная дорога) и СПб-Лаппенранта-СПб (автобус), т.к. я сам из Москвы. В итоге вышло, что выгоднее воспользоваться первым вариантом. Но… У нашего друга из СПб не получилось лететь через Москву, да и нам хотелось лететь всем вместе. Вот и решили, что была ни была, летим через СПб транзитом через Финляндию на RyanAir. Это будет совершенно новый опыт и я люблю новые ощущения.

Моё первое знакомство с авиакомпанией RyanAir произошло в 2006 году, тогда мы с друзьями купили билеты по маршруту Рим-Венеция-Рим. Это был простой перелет, так сказать налегке, когда нам не нужно было думать о багаже, трансфере и иных расходах. Нам нужно было просто добраться из точки А до точки Б и обратно, без обременения в виде багажа или еще чего там. Тогда мы реально радовались цене на билет, как дети шоколадке. Сейчас же, совершенно другая ситуация. К этому перелету пришлось готовиться особенно тщательно, взвешивать все «за» и «против».

Приведу несколько советов из отчета бывалого путешественника Виктории (материал позаимствован с сайта www.crazy-traveller.ru):

«Наверное, все путешественники, хотя бы раз летавшие с RyanAir, могут что-то сказать по поводу этой авиакомпании: ирландский дискаунтер никого не оставляет равнодушным. Одни возносят его до небес, восхищаясь низкими тарифами, другие ругают, на чём свет стоит за сложную систему покупки билетов и жёсткие правила перелётов. Однако в любом случае RyanAir был и остаётся одной из самых популярный авиакомпаний в Европе, а значит, он действительно хорош, чего бы там ни говорили!

В свою очередь, пройдя с RyanAir огонь, воду и медные трубы, которые он сам мне и устроил, я составила свой перечень правил полётов с этим лоу-костером:

  • летать им можно только из Лаппеенранты и, возможно, ещё из Таллина, а также путешествуя между городами внутри Европы;
  • стыкуя рейсы, всегда необходимо оставлять 3-4 часа между ними и продумывать свои действия в случае возможного опоздания на пересадку;
  • важно оценивать свои силы и возможности аэропорта при ночной пересадке;
  • обязательно нужно обзавестись сумкой или чемоданом, чётко подходящим под размер ручной клади;
  • при поездках в те страны, откуда хочется увезти много алкогольных и не очень сувениров, покупать на обратную дорогу хотя бы один багаж на двоих;
  • на всякий случай всегда иметь при себе пакетик для жидкостей строго установленного размера (и линейку для проверяющих);
  • распечатывать два экземпляра посадочных талонов;
  • быть готовым к контролю веса и размера ручной клади от момента входа в аэропорт и до того, как вы займете кресло в самолёте;
  • и просто летать с RyanAir не чаще одного раза в год, чтобы поберечь свои силы, а главное — нервы».

Однако думаю, это применимо и по отношению ко всем существующим дискаунтерам и не только. Вот мы и решили проверить на деле: насколько это мифотворчество соответствует истине или не соответствует, настолько ли дешевле перелеты у них, насколько об этом говорят у нас.

Покупка авиабилета.

Для всех путешественников, кто впервые решится воспользоваться услугами авиакомпании Ryanair и купить билеты на её рейсы, я настоятельно советую перед покупкой ознакомиться с информацией о том, как это сделать правильно и безболезненно для вашего кошелька. У Ryanair есть масса подводных камней, тонкостей, о которых можно узнать только слетав или изучив опыт твоих предшественников. Сейчас в интернете очень много информации подобного рода. В свое время сделать это мне помогли статьи, опубликованные на сайтах www.happytrip.ru и www.crazy-traveller.ru.

Итак, покупая билет, надо очень внимательно смотреть на даты вылета, самые дешевые билеты бывают только на определенные даты и не всегда удобные (середина недели, очень ранний или очень поздний вылет). Цена билета складывается из многих факторов, как то аэропортовый, топливный и другие сборы, налоги и разные комиссии. Так что точно узнать ее можно только в конце заказа. В стоимость билета не входит регистрируемый багаж, за это надо доплатить отдельно и не мало. Цена порой превышает стоимость билета. Бесплатно можно провезти только ОДНУ ручную кладь в салоне самолета и ваш чемодан или сумка должны строго соответствовать определенным размерам - 55x40x20 см. Обязательно надо будет пройти online-регистрацию на сайте авиакомпании и распечатать посадочный талон, иначе придется за эту процедуру в аэропорту выложить еще 40 евро. При регистрации конкретных мест не дают, поэтому, кто успел, тот туда и присел. Пассажиры в буквальном смысле бегут к трапу, чтобы занять хорошие места, ну, или хотя бы сесть вместе.

У нас получился такой перелет:

  • 10/12/11, 19:45-21:45: а/к Ryanair, Рейс FR 4726, Lappeenranta — Milan (Bergamo)
  • 17/12/11, 15:15-19:20: а/к Ryanair, Flight FR 4727, Milan (Bergamo) — Lappeenranta

Полная стоимость билета составила 132,98 Евро на человека (5668,62 руб.). Что она в себя включает:

- Adult Ticket (взрослый билет): 9.90 EUR х 2 = 19.80 Евро

- Taxes/Fees (налоги): 23.18 EUR +21.57 EUR = 44.75 EUR

- EU 261 Levy (сбор на случай форс-мажора): 2.00 EUR х 2 = 4 Евро

- ETS Levy (экологический сбор): 0,25 EUR х 2 = 0.50 Евро

- Web Check in (сбор за регистрация на сайте): 6.00 EUR х 2 = 12 Евро

- Priority Boarding: 5.00 EUR х 0 = 0 EUR

- 1 Checked Bag (20kg) (регистрируемый багаж): 20.00 EUR х 2 = 40 EUR

- SMS confirmation:  1.50 EUR х 0 = 0 EUR

- Administration fee (сбор за оплату банковской картой):  6.00 EUR х 2 = 12 EUR

Следующий этап – заказ трансфера по маршруту СПб-Лаппеенранта-СПб. Фирм предлагающих услуги подобного рода в Питере очень много. Этот бизнес здесь поставлен на поток. Мы остановились на компании «ФинЭстТур», по совету друзей. Трансфер в аэропорт Лаппеенранты стоит 850 рублей на одного человека в одну сторону и 1600 рублей «туда-обратно» – это поездка на микроавтобусе, рассчитанном на перевозку восьми пассажиров по принципу “от адреса в Петербурге или пригороде до аэропорта”. При заказе поездки «туда-обратно» в разные дни стоимость 1900 рублей на одного пассажира. Если Вы хотите поехать в аэропорт Лаппеенранты за 1600 рублей «туда-обратно», то посадку и высадку необходимо сделать у метро Проспект Просвещения (без развозки и сбора с адресов). К субботнему рейсу Ryanair микроавтобус выезжает из Санкт-Петербурга в 13-15 часов (зависит от ситуации на дороге) и приезжает в пункт назначения в среднем за 1,5-2 часа до вылета. Кроме того, по прилету водитель вас встретит в аэропорту Лаппеенранта и доставит по указанному адресу в СПб. В нашем случае стоимость трансфера составила 1900 руб. (или 45 Евро) с человека.

И последнее, осталось добраться до Питера. Ужасно не хотелось ехать на поезде, особенно когда подумаешь о том, что еще тебя ждет впереди. Было одно желание – добраться как можно быстрее, принять душ и выспаться перед дорогой. В тоже время хотелось сократить накладные расходы по максимуму. И тут нам повезло: Аэрофлот устроил распродажу: билеты по маршруту СПб-Москва-СПб по цене 3106,31 руб. (71,54 Евро), при средней стоимости перелёта – 5000 руб. Плюс дополнительные расходы на аэроэкспресс: билет «туда-обратно» стоит 590 руб. (14 Евро). Дороже плацкарты, но дешевле купе. Берем!

Подведем итог расходов, связанных с моими перемещениями по маршруту: Москва-СПб-Лаппеенранта-Милан-Лаппеенранта-СПб-Москва = 11.264,93 руб. (263,52 Ево). Получается на 1500-2000 дороже чем, если бы мы летели из Москвы (рейс не прямой). Но на что только не пойдешь ради друга и «профессионального» интереса.

Бронирование отеля.

В Милане мы выбрали отель в районе Центрального вокзала – Hotel Loreto. Как и в большинстве моих случаев, бронирование осуществлялось через сайт www.booking.com. Выбор пал на этот отель, т.к. было очень сложно найти номер на 3-х по приемлемой цене и в непосредственной близости к центру города. Отель находится недалеко от центра, но в то же время в спокойном районе, рядом со станцией метро Loreto (пересечение 2 линий). Из центра можно дойти пешком по торговой улице Corso Buenos Aires за 20-25 минут, улице с демократичным шопингом. На метро до центрального вокзала – 2 остановки. Отель находится в небольшом переулке и снаружи кажется каким-то неприметным и скромным. Но когда заходишь внутрь, первое впечатление оказывается ложным. Все аккуратно и чисто. В номере было достаточно тепло, есть дополнительные одеяла, очень чисто, но интерьер номера скромный. Есть относительно хороший бесплатный Wi-Fi (связь периодически отваливалась). Особо хочу выделить персонал – очень вежливый и заботливый, особенно его владельцы Доменико и Розанна. Есть русскоговорящая девушка Лючия (если не ошибаюсь). Завтрак просто отличный, для 2* отелей – редкость: кофе, чай, соки, молоко, йогурты, фрукты, разные сладости, джемы, шоколадной масло, выпечка, мюсли; все без ограничений.

Но есть и парочка «НО», по крайней мере, для меня  — плохая шумоизоляция, слышно, что происходит в соседних номерах, а днем еще и шум автомастерской, которая находится под отелем. Для тех, кому сложно подняться на второй этаж – лифта нет. И для меня, любителя местной кухни, в районе расположения отеля очень мало ресторанов. А те, что есть, то они либо закрываются рано, либо в них очередь (очень популярны среди местного населения).

На мой взгляд, это отель скорее бизнес-класса, на 1-2 ночи. Иначе, уже на 3-й день завтрак приедается, каждый день одно и тоже. Кроме того, от отеля хочется теплоты и уюта после долгих дневных прогулок, а здесь это сложно получить. Я бы рекомендовал отель для недолгого пребывания, если вы путешествуете через Милан или находитесь по делам рабочим, но если вы путешественник, то я советую посмотреть варианты в другом месте, в лучшей части города – исторической, например, в районе Навильи.

Итак, что касается стоимости. Оптимальное соотношение цена-качество.

При условии раннего бронирования (в сентябре, т.е. за 3 мес.) и оплате во время бронирования, отель обошелся нам в 566 Евро за 7 ночей, т.е. по 188,67 Евро с каждого.

Программа обязательных мероприятий.

  • · 12/12 –  Shopping in Fidenza Village
  • · 13/12 –  Посещение Вероны
  • · 14/12 – «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и Миланский собор
  • · 15/12 – Посещение Турина

Итак, визы в паспортах, билеты на руках, брони оформлены, миллион найден, пора паковать чемоданы…. хотя…. какие чемоданы, мы же едем, за покупками, в итоге поехали налегке с одним чемоданом на двоих. Vivа Italia!

***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***

День 1-й. 10/12/11

Дорога.

Что же представляет из себя маршрутка на лини «СПб-Лаппенранта»? Это мне и предстоит узнать. Стартуем с опозданием на 1,5 часа, пробки. К 16:15 (по мск) подъезжает маршрутка, закидываем вещи, хорошо, что мы были последними в списке, подбирать больше никого не пришлось. Наш микроавтобус набирает крейсерскую скорость и мчится к границе. Время в пути из СПб до аэропорта Лаппеенранты составляет в среднем 3 часа, за это время мы преодолеваем 220 км. По мере приближения к границе проходим 3 проверки на КПП. На первом и втором пограничники проверяют наличие визы в паспорте. На последнем пункте проходим все процедуры и формальности для пересечение границы. Перед границей встали в отдельную очередь для пассажирского транспорта. Остальной транспорт стоит в отдельной очереди. Ожидание заняло 25 минут.

Дождавшись своей очереди на въезд в погранзону, подъезжаем к Российскому пограничному пункту, где проходим границу и получаем оранжевый штамп на выезд. После чего садимся в микроавтобус, показывая проверяющему пограничнику полученный штамп перед посадкой. Направляемся в сторону финского КПП. Опять ждем. Благо здесь все гораздо быстрее, укладываемся за 10 минут. При прохождении финской границы необходимо с собой забирать все вещи из салона, кроме основного багажа. Всю необходимую информацию по прохождению границы вам сообщает водитель-гид. Пройдя пограничный контроль и получив заветный штамп на въезд, садимся в микроавтобус и направляемся в аэропорт Лаппеенранты.

Последние 25 км. преодолены. И вот он — аэропорт, хотя на язык просится — «аэропортик». Однако, это старейший аэропорт Финляндии и ведет свою историю аж с 1918 года. На часах 18:30 по местному времени. Спешим рассчитаться с водителем, до вылета осталось 1 час 15 минут. В здании аэропорта: небольшой холл, небольшое кафе (скорее местная столовка), детская комната, бесплатный туалет, справочная, кассы для приема оплаты, стойка регистрации и сдачи багажа, столик предварительного контроля ручной клади (там так же предъявляем посадочные талоны), зал ожидания с небольшим кафе. Все бюджетно, скромно, чистенько. Собственно говоря, шика никто и не обещал. Главная роскошь аэропорта – бесплатный Wi-Fi доступ.

Между стойкой регистрации багажа и столиком пропуска пассажиров с ручной кладью (включая и тех, кто уже сдал свой багаж), строгим напоминанием возвышается вот такая симпатичная конструкция. С ее помощью любой пассажир может разрешить свои сомнения, касающиеся того, насколько его ручная кладь соответствует требованиям авиакомпании. Для этого необходимо попытаться опустить свою сумку в отверстие сверху, а затем ее благополучно извлечь. К слову сказать, я не приметил, чтобы пассажиры что-то пытались проверить, лишь единицы это сделали. Опять-таки, мне показалось, что служащие аэропорта Лаппеенранты относятся к габаритам багажа более лояльно, чем их итальянские коллеги. Ибо на моих глазах (непосредственно при посадке) пассажиров, чьи сумки не смогли уместиться в означенными суровым металлом габариты, отправляли сдавать свои сумки в багаж или придумывать что-либо, чтобы она туда вместилась: кто рассовывал содержимое сумки по карманам, кто надевал на себя, а кто просил попутчиков взять часть вещей себе. Мой багаж успешно уместился в пасть стойки и так же успешно был оттуда извлечен.

За 2 часа до вылета над стойкой регистрации багажа вывешивается табличка с названием авиакомпании и начинается прием багажа. Количество багажа должно соответствовать тому количеству, которое вы ранее указали при бронировании. Вес — заявленным нормативам, иначе — вас будут рады обслужить в кассе, которая находится буквально в 10 шагах от стойки регистрации багажа. Далее направляемся к столику пропуска пассажиров с ручной кладью, предъявляем ваш посадочный талон с прилепленной багажной биркой, показываем ручную кладь (как я писал выше, служащие лишь окинули беглым, но все-таки, видимо натренированным, взглядом мою сумку) и проходим в зону досмотра, без которой не обходится ни один аэропорт.

Еще раз напоминаю, что у вас с сбой должна быть только одна сумка (чемодан). Никаких отдельно висящих на плече дамских сумочек, ноутбуков, фотоаппаратов и т.д. Все это должно находится в провозимой вами единице ручной клади. Не забудьте попросить (если у вас его нет) у служащих аэропорта полиэтиленовый пакетик, предназначенный для упаковки баночек-бутылочек с жидкостями (различные кремы, косметика, зубная паста, тушь, гели и т.д.). Пакетик стоит 0,50  Евро. Согласно правилам авиаперевозок, это пакет объемом 1 литр, при этом максимальный объем каждой бутылочки — 100мл. Пакет застегивается на молнию-застежку.

В зоне личного досмотра вы не узнаете для себя ничего нового — все как обычно. После зоны досмотра попадаем в зал ожидания и опять ждем рейса. Если есть желание попить-перекусить — к вашим услугам небольшое кафе BarFly. Вылет задерживается на 25 минут.

Объявляют посадку. До самолета идем пешком очень быстрым шагом, почти бегом, т.к. при регистрации место выбрать нельзя, это платная услуга. Спешно поднимаюсь на борт и ищу взглядом, полным надежды, два хороших места. Уф, первая часть пути пройдена. Осталось перенести 2 часа полета в аскетичном салоне самолета: кресла пластиковые, не откидываются, на спинках передних сидений нет сеточек для газет/журналов и прочей всячины. Увы, это также издержки все той же экономии, о которой мы так наслышаны. Так, что мы имеем бесплатного… собственно говоря – ничего, разве что перед началом полета вам раздадут рекламные журналы авиакомпании и меню (и все это заберут назад перед приземлением). Весь полет стюарды и стюардессы будут стараться занять ваше внимание: будут предлагать легкие закуски, напитки, парфюмерию и предложат вам принять участие в лотерее, итоги которой объявят перед посадкой.

Мы на месте. Аэропорт Orio al Serio. К слову сказать, сам полет, в общем-то, мне понравился. Взлет-посадка не вызвали никаких ощущений дискомфорта, все прошло гладко, а после приземления в динамиках вам еще и проиграет бодрая мелодия горна. После посадки достаточно быстро подгоняют трап, выходим, погружаемся в автобус.  Багаж разгружают тоже оперативно, как мне показалось, не более 10 минут. Получаем багаж, выходим в главный холл аэропорта и… И собственно говоря все, мы в Италии, но пока еще не в Милане., всего в 45 км. от него. Чтобы исправит это маленькое недоразумение, направляемся к экспрессу Airport Bus до Милана. Погрузившись в который, я подумал, неужели мы всё-таки добрались и этот день скоро закончится.

Немного слов об экспрессе. Мы выбрали услуги компании Autostradale, т.к. уж очень нам понравилась цена – 19,80 Евро за билет на 3-х человек, т.е. по 6,60 Евро с носа (при условии покупки через интернет!). Стандартная цена – 9,90 Евро с человека. Есть много других автобусов, которые тоже ходят как до самого Милана, так и до вокзала городка Бергамо, и довольно часто, так что с этим проблем не будет. Все автобусы стоят на стоянке на выходе из терминала. Еще 45 минут и мы на стоянке автобусов перед Центральным вокзалом. Осталось добрести до отеля, что мы и сделали… из последних сил*.

И в заключение банальный, но не теряющий актуальности совет: даже если Вы подробно изучили все правила покупки билетов и осуществления полётов на официальном сайте компании, это совсем не означает, что компания исполнит все свои обязательства! Будьте готовы к неожиданным и не бесплатным для Вас переменам в Вашем маршруте и наслаждайтесь сознанием того, что задержка рейса — это еще не потеря багажа!

(*При написании заметки был использован материал с сайта www.mumiland.ru).

День 2-ой. 11/12/11

День варенья!

Сегодня день рождения моего лучшего друга, а значит: повод выпить есть, бокал хорошего вина, за друга лучшего, до дна!!! Сегодня его день капризов и мы отдаемся во власть его желаний! Чтобы добавить праздника, я заранее списался с владельцем отеля и договорился о том, что нужно купить и какой на это у меня бюджет. Все было сделано по высшем разряду и согласно установленному бюджету — цветы, шампанское и огромный клубничный торт! Все в рамках установленной суммы, сверху не накинул, ну если только, по моим подсчетам, 5-10 Евро. И за свою работу он даже не взял у меня «чаевые». Это еще один большой плюс в счет выбора этого отеля.

Сегодня мы решили совершить неспешную прогулку по Милану, осматривая достопримечательности, которые не осмотрели в прошлый приезд, о которых писать не стоит, потому что эту информацию можно найти в любом путеводителе и интернете.  Плюс к этому, совершить променад по местным магазинам и торговым центрам, в конце концов мы ведь за этим сюда приехали :-)

День 3-й. 12/12/11

День шоппинга в Fidenza Village.

Вот мы наконец и добрались до основной нашей цели визита в столицу моды – шопинг. На сегодняшний день запланирована поездка в аутлет Fidenza Village. Этот торговый городок расположен в 1 часе езды от Милана и всего в 10 минутах от очаровательного средневекового городка Пармы, родины Джузеппе Верде. Сюда стоит приехать не только ради шоппинга, но и просто полюбоваться его окрестностями. Аутлет находится близ города Пармы и на сегодняшний день является, одним из самых красивых торговых центров. Выполнен он в стиле миленькой провинциальной деревушки (за основу взято оформление из оперы Аида) — аккуратные домики с башенками, фонтаны, живописные небольшие площади и посаженные вдоль улочек деревья и цветы. Место действительно очень милое и красивое настолько, что хочется не просто бегать по магазинам, а спокойно прогуливаться между ними, время от времени забредая в какую-нибудь милую кафешку, где можно отведать деликатесы знаменитой на весь мир пармской кухни. На территории аутлета расположено около 90 бутиков самых знаменитых итальянских и международных торговых марок и домов моды. Здесь невозможно заблудиться, фактически, это одна улочка против многоэтажного FoxTown и сложно сконструированного Serravalle. Сезон распродаж длится круглый год, скидки от 30% до 70%. Кроме того, если вы наткнетесь на распродажу, а они бывают в начале-середине июля и в январе (по традиции, в первый рабочий день перед Епифанией – 05/01/12), то вам несказанно повезет и вы сможете получить гораздо больше за те же деньги. И, благодаря хорошему ассортименту, можно купить то, чего не купите в Милане.

Как сюда добраться – эта информация подробно изложена на сайте аутлета. Мы добирались на комфортабельном автобусе Shopping Express, организованный самим аутлетом. Стоимость билета, при покупке на сайте, составляет 10 Евро (туда-обратно). Билет можно купить здесь. Автобус отправляется каждый день (кроме воскресенья) в 10:00, обратно – в 18:30. Открыт аутлет ежедневно с 10 до 20. Каждый четверг с 30 июня по 1 сентября проводятся «ночи покупок» – магазины закрываются в 23:00. Ехать смело можно на весь день, потому что много разнообразных кафе, ресторанчиков и зон отдыха. Как внутри помещения, так и на открытом воздухе. Вы и не заметите, как пролетит время. На все про все у вас будет всего 7 часов. Если вы думаете, что это много, то вы ошибаетесь. Я думал, что этого будет куда более предостаточно, оказалось, что нет, даже не хватило.

Приехав в пункт назначения, вы первым делом, идёте в офис и бесплатно оформляете VIP-карту (если вы поедите на Shopping Express, то эту карту вы получите на месте) , предлагающую дополнительную скидку в размере 10% на товары всех бутиков модной деревни. Закончив с формальностями, не кидайтесь сразу покупать вещи. В первую очередь, пройдите весь комплекс от начала до конца. Присматривайтесь, примеряйте и откладывайте понравившиеся вам вещи (продавцы без проблем откладывают вещи на 1-2 часа), а уже потом воплощайте свои мечты посредством вашего кошелька.

И еще, не забудьте вязть с собой карту Lufthansa Miles & More, т.к. Fidenza Village состоит в партнерских отношениях с этой программой. Каждый потраченный вами евро добавляет одну милю на ваш счет в Miles & More, кроме того, периодически устраиваются акции, когда на ваш счет будет зачислено не 1, а целых 3 мили за каждый евро+бонусы.

И не забываем про Tax free. Tax-Free оформляется в любом из бутиков с вывеской Global Refund, Tax Refund и Tax Premier по вашей просьбе при покупке на сумму не менее 154,94 евро. В моем случае, возврат налога мы делали при выезде из Финляндии, в небольшой коморке с надписью Tax Refund (после прохождения паспортного контроля).

Философия аутлетов проста: за вполне доступную сумму Вы можете позволить себе вещь марки-люкс, правда, само собой разумеется, не из последней коллекции. Вещи прошлых сезонов и «настандартных» размеров ведущие бренды «выкидыват» в аутлеты практически по себестоимости, что и позволяет сделать на них скидку во «много-много»%. Кстати, по поводу размеров сильно переживать все же не стоит: скорее всего нужный вам размер все же найдут. Я это подтверждаю. Но максимальную скидку найти сложно, очень, но можно. Ни в одном бутике Вы не найдете подобных скидок на все товары. Большая часть вещей будет на своей бирочке радушно дарить вам скидку в 15%-20%-30%… Вещи все равно будут достаточно дорогими на общем фоне массовых брендов, но достаточно дешевыми в рамках конкретной марки. Однако ассортимент немного отличается. В силу меньшей проходимости, здесь основную часть ассортимента даже в дешевых магазинах составляет не outlet edition (специально для распродаж сшитая одежда и обувь из менее дорогих материалов), а все же сток вещей, которые были представлены в городских магазинах. Там нет того огромного количества дешевых и спортивных брендов, которые можно найти в Serravalle и FoxTown, а также потому, что Fidenza явно уступает размерами двум упомянутым гигантам. По этой причине Fidenza Village не пользуется особой популярностью у русских туристов. Основную массу привлекают ходовые бренды. Это и заметно, в наш приезд здесь было очень много итальянцев, немцев и англичан.

Поэтому, перед поездкой в аутлет нужно определиться с целями и приоритетами, дабы не быть впоследствии разочарованными! Ознакомьтесь со списком представленных здесь и там магазинов и бутиков, а уже потом решите, что вам нужно и куда вам ехать.

Если попробовать описать шоппинг в аутлете Фиденца Вилидж в трех словах, то я бы выбрал такие: изысканный, душевный и результативный. Очень радует наличие размерного ряда,  а также аксессуаров. Аутлет позиционирует себя как лакшери аутлет, но упор делается не на запредельных ценах, а на качестве обслуживания. На мой взгляд, планировать поездку сюда имеет смысл, если у вас бюджет на шопинг больше 500 Евро на человека. Но здесь и не будет скучно тому, кто готов потратить только 100 Евро. А на случай, если вы заскучали, то не поленитесь и прогуляйтесь в округе. Fidenza Village раскинулась на уютной территории под открытым небом, в самом сердце живописного региона Эмилия-Романья. Можно посетить королевский дворец в Колорно, кафедральный собор Пармы и собор Святого Домнина в Фиденце или расслабиться в Сальсомаджоре-Терме. Разумеется, Serravalle в этом плане будет намного эффективнее и драйвовее. Но если вы оказались в городе недели через две после начала распродаж, то в других аутлетах ассортимент будет сильно истощен, а в Fidenza Village есть шанс еще застать приличные скидки и ходовые размеры.

И на последок, как сказал один продавец, дни завоза товаров – это среда-четверг, имейте ввиду ;-)

На счет сравнения цен – тут и там. Умиляет меня сравнительный анализ, проводимый участниками различных форумов в отношении цен в Италии. Как минимум, это непрофессиональный подход. Вы попробуйте выпить чашку кофе в Москве в баре на Тверской и ту же чашку кофе, например, в Бутово. Одинаковая будет цена?

Для того чтобы правильно анализировать необходимо хорошо разбираться в вопросах ценообразования и главное хорошо ориентироваться в Италии. Цена товара в Фокстауне (даже со скидкой) по объективным причинам может быть выше цены, предлагаемой интернет-магазине в России, но это ни в коем случае не означает, что в Италии все дороже, чем в России. Просто Вы «выпили свою чашку кофе» на Тверской*.

P.S. На заметку, фициальное начало летних распродаж в Италии в Милане начинается 7 июля 2012 г., однако промо распродажи начинаются уже с 8 июня 2012 г.!

(*При написании отчета был использован материал с сайтов www.mara-nova.ru и www.fashiony.ru).

День 4-й. 13/12/11

С шопингом на время покончено и на ближайшие дни у нас запланирована большая культурная программа – поездка в Верону и Турин. Сегодня мы держим курс на Верону.

Билеты на поезд покупали на вокзале, можно было купить и через интернет, на сайте TrenItalia, вышло бы дешевле. Но поскольку были неопределенности в маршруте, заранее решили не покупать. Билет, купленный в автомате, по маршруту «Milano Centrale-Verona Porta Nuovo», обошелся мне в 19 Евро в одну сторону, т.е. 38 Евро «туда-обратно», во 2-ом классе на поезде FrecciaBianca (скоростной поезд). Время в пути: 1 ч. 22 мин. (расстояние: 163 км.). Билет, купленный в автомате, по маршруту Milano Centrale-Torino Porta Nuovo, обошелся мне в 10 Евро в одну сторону, т.е. 20 Евро «туда-обратно», во 2-ом классе на поезде Regionale Veloc (региональный поезд/электричка). Время в пути: 1 ч.55 мин. (расстояние: 140 км.). Если брать билет на FrecciaBianca, то на дорогу уйдет 1 ч.03 мин., но за это придется отдать 29 Евро в одну сторону. Этого оно не стоит.

Самостоятельная прогулка по Верное.

Верона — город удивительный, его называют «воротами Италии». Этот город, расположенный на склоне альпийских предгорий у входа в долину реки Адидже. В нем органично сочетаются остатки античных строений, центр, состоящий из зданий средневековой эпохи, промышленные зоны и современный город. Для кого-то Верона – город знаменитого замка Кастельвеккио, так напоминающего Московский Кремль, для кого-то – город романтики и любви, а мне было особенно интересно впитывать в себя именно сочетание различных эпох, наслаждаться самим воздухом тысячелетней истории и ходить по узким улочкам старинного города. Вы только представьте себе – вы идете по улице, выложенной розовым мрамором ! А вот не уничтоженный временем кусок римской базальтовой дороги! А вот статуя 380 года…

Итак, мы прибыли на вокзал. Хочу предупредить туристов, что выходить надо на вокзале Porta Nuova («новые ворота»), не спутайте с другой веронской ж/д станцией Porta Vescovo.

Для того, чтобы попасть в центр, надо от здания вокзала взять вправо, пройти привокзальную площадь и перейти по мостику небольшую речку. Сразу за этим мостиком — бастионы бывшей городской стены (теперь парк) и некое беломраморное строение с башнями и флагами. Это — Porta Nuova — Новые ворота. Эти городские ворота были построены в 16 веке, перестроены австрийцами в 19 в. Оригинальный облик 16 в. сохраняет центральная часть ворот. Краеугольный камень центральной части арки украшен головой Юпитера.

От ворот Порта Нуово идет одноименный проспект к площади Бра (Пьяцца Бра).

Проспект (Корсо Порта Нуово) поражает своей красотой, широтой, каким-то особым имперским стилем. В средневековом городе, уложившемся в изгибе реки Адидже, довольно тесном в центре, такой роскошный проспект с современными зданиями, а вдали виднеются Портони делла Бра – две зубчатые арки, составляющие часть городских стен, построенных в конце 13 в. Рядом с арками – пятиугольная башня — Торре Пентагона.

Портони делла Бра открывают главный вход на Пьяцца Бра — исторический центр, сердце Вероны. Название происходит от слова «braida» (простор). Площадь действительно огромна. Во времена, когда Верона была римской колонией, здесь располагался Форум Боарио; саму же площадь обустроил 16 в. арх. Санмикели, соединивший памятники античной архитектуры с более поздними постройками.

(Немного отступлю от истории – здесь, на площади- туалет, да не простой, а настоящее произведение искусства: начало 20 века, медные ручки в стиле модерн, мозаичная плитка, размер кабинки – метров 10, во все металлические детали можно смотреться, как в зеркало. Цена удовольствия: 0,70 евро).

Здесь же на площади – рестораны, кафе и кафе self-service, где можно вполне прилично перекусить за 20 евро на двоих. В других кафе – дороже. Площадь занимает сквер, в котором расположеныЦентр площади занимает сквер, в котором расположены:
- фонтан Альп с досками от городов-побратимов Вероны;
- конный памятник королю Виктору- Эммануилу П;
- памятник итальянским партизанам, павшим за свободу Италии;
- памятник жертвам фашистских концлагерей:

Обратите внимание на фасады красивейших дворцов. На краю площади находится главная достопримечательность Вероны — античный римский амфитеатр, построенный около 30 года. Это третий по размеру из аналогичных римских построек после Колизея и амфитеатра в Капуе. За минувшие века Амфитеатр погрузился в землю на 2 метра. Из мраморных блоков строители высекли 44 ряда, которые вмещали 22 тыс. зрителей. С 1913 года амфитеатр стал местом проведения оперных спектаклей.

Недалеко от него проходят городские стены, возведённые во времена господства Габсбургов.

Около столба с Девой Марией у «крыла» Арены прямо на дороге выложена бронзовая схема планировки Вероны. Отсюда начинается улица Маццини, именно она замощена розовым мрамором. Здесь находятся всякие магазины. Заканчивается улица Площадью делле Эрбе. Но, не доходя до площади, надо повернуть на улицу Капелло. Здесь расположен дом Джульетты.

В современной Вероне существуют и сохраняются места, напоминающие об истории шекспировских влюбленных. В числе средневековых построек были выявлены два здания, которые в 13 в. могли принадлежать известным веронским семьям Монтиколи (Мантекки) и Даль Капелло (Капулетти).

На виа Арке Скалигере расположен несколько обветшалый старинный дом, который издавна считается Домом Ромео – «Каса ди Ромео» («Casa di Romeo»). Дом массивный, зубчатая стена говорит о том, что дом использовался как крепость. В 12-13 вв. в Вероне многие влиятельные семьи имели подобные укрепленные владения, т.к. в городе то и дело вспыхивали межсемейные столкновения. Род Монтиколи был одним из самых могущественных в Вероне, пока обстоятельства не вынудили семью покинуть город, а их дом был конфискован правителем Кангранде Делла Скала. Впоследствии он был поделен между несколькими семьями. Сейчас осмотреть дом можно только с внешней стороны, так как он является частной собственностью, и все попытки Городского Управления выкупить это здание для музея, категорически отвергаются его хозяевами.

Зато Дом Джульетты («Casa di Giulietta») на Виа Каппело, 21 отреставрирован и открыт для посещения. Этот дворец отмечен над входом (со стороны двора) старинным мраморным изваянием в виде шляпы — гербом рода Даль Каппелло (каппелло — «шляпа»). К дому ведет Арка, стены которой превратились в мировую стену Объявлений, вернее, признаний в любви. Надо сказать, что в начале 20 века дом находился в плачевном состоянии. В 1907 году он был выставлен на аукцион и куплен Городом, чтобы устроить в нём музей шекспировской легенды. В 1936 году на волне популярности фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта» начались бурные работы по восстановлению и частичной реконструкции здания с целью придать ему более декоративный вид. Во внутреннем дворике в 1972 году была установлена бронзовая фигура Джульетты.Считается, что прикосновение к статуе приносит удачу в любви. Потому правая грудь и рука шекспировской героини буквально отполированы пятернями страждущих этой самой любви.

Во дворик, бывший некогда садом, выходит знаменитый балкон Джульетты. В Доме Джульетты постарались воспроизвести интерьер 14-го столетия. Старинные камины с фамильным гербом Каппелло в виде шапки, кровать Джульетты, витрины с костюмами того времени, которые могли бы носить Ромео и Джульетта – декорации фильма Ф. Джофирелли. Стоимость входа – 6 Евро, можно фотографировать и снимать в доме и на балконе.

Самый печальный памятник, связанный с именами влюбленных, находится на территории капуцинского монастыря на Виа дель Понтьери. В сводчатом подвале установлен саркофаг из красного мрамора. Считается, что сюда принесли спящую Джульетту и именно здесь разыгралась заключительная сцена трагедии. Монастырь находится вдали от центра, но туда можно доехать на экскурсионном автобусе.

Уходим из толпы и попадаем на Пьяца делле Эрбэ. Это площадь сказочной красоты! В Римскую эпоху здесь находился Форум, в эпоху Скалигеров политический центр города переместился на площадь Синьории, а P. delle Erbe заполни¬ли рыночные лотки с навесами, ставшие ее «визитной карточкой» и подарившие ей название («эрбе» — зелень). Между торговыми палатками находится Рыночная колонна (15 в.), предназначавшаяся для установления гербов правителей города. В центре площади — так называемая Эдикула — крытый «павильон», служивший в древности местом торжественного вступления в должность главы администрации , в другие городские должности. На этом месте долгое время стоял позорный столб, поэтому трибуну до сих пор называют берлина. Здесь же, в центре,  высится готический шедевр эпохи Скалигеров фонтан «Мадонна Вероны». Он был установлен в 1368 г. Мраморный бассейн сохранился со времен Древнего Рима. Для фигуры Мадонны была использована римская статуя, датированная 380 годом.

Дом купцов ( Домус Меркаторум) – строение в готическом стиле, появилось на площади в эпоху Скалигеров, в 1301г. Во время вольной реставрации в 19 в. здание было надстроено гиббелиновскими зубцами, мы их называем привычнее — «кремлевскими».

Палаццо Маффеи – массивная барочная постройка, над аттиком дворца установлена балюстрада со статуями античных богов. Перед дворцом расположена колонна св. Марка, увенчанная крылатым львом — символом Венеции, под властью которой город был 400 лет. С такими колоннами и с изображениями льва мы встречались во всех городах провинции. Над зданием доминирует строгий силуэт Часовой башни, возведенной из кирпича в 1370 г.

Здесь находится удивительное строение — Дом Маццанти. Фасад здания в 16 веке был расписан фресками на мифологические сюжеты.

И далее — массивное здание Дворца коммуны (Палаццо Коммуне) из туфа и кирпича, с чередующимися белыми и красными полосами. Можно и нужно зайти во внутренний дворик дворца, за которым закрепилось название – Старый рынок. Здесь же возвышается башня Ламберти и огромная готическая лестница, по которой можно подняться на башню Ламберти, где оборудована смотровая площадка.

Башня Ламберти, высота 83 метра. Построена в 1172 году веронской семьёй Ламберти , от которой и получила свой название. В средние века Верону называли «городом башен». Они представляли собой замки феодалов в пределах городской черты. Власти с ними беспощадно боролись. Многие из них были снесены, а башне Ламберти повезло – ее владельцы успели продать башню городу, и власти включили ее в комплекс строящегося Дворца коммуны. Первоначально башня имела в высоту 37 метров, ее дважды надстраивали, последний раз – в 15 в. Граница надстройки – там, где заканчиваются слои чередования красного кирпича и светлого туфа, характерные для башен 12 века, которыми по словам средневекового писателя, «колосилась Верона». Внутри звонницы хранятся древние колокола Вероны — Марангона и Ренго. Звон колокола Марангона указывал начало и конец рабочего дня, время вечерней молитвы. Колокол Ренго созывал жителей на городское собрание. Он не только самый большой, но и самый старый колокол – в последний раз его отливали в 1577 г. Часы на башне отсчитывают время с 1798 г.

Между улицей Via Pellicciai и Площадью Эрбе находится маленькая площадь 14 в. Novembre с монументом, который установлен в память о погибших горожанах от разрыва австрийской бомбы утром 14 ноября 1915. Через Арку делла Коста, получившую название из-за подвешенной в ней кости кита, около Ратуши, с площади Эрбе, мы попадаем на другую площадь — Площадь Сеньории (Piazza Signori).

Дворец Скалигеров (Палаццо дела Префеттура) с черными дроздами гибеллинов на фасаде, служит фоном всей площади. Основание здания датируется 12 в., дворец строился на протяжении нескольких веков и неоднократно перестраивался . Дворец связан с именем Данте, который нашел при дворе Скалигеров «первое убежище, первый приют». Рядом памятник Данте Алигьери (1865) в память о 13 годах, проведенных поэтом в Вероне. За Данте — Лоджия дель Консильо — дворец 15 в. с пятью водруженными на карнизе статуями видных веронцев древнеримской эпохи — Катулл, Плиний, Марк Ветрувий, Корнелий Непот. Напротив лоджии, на другой стороне площади — Палаццо дель Капитано, где размещалась резиденция капитана Вероны.

Рядом – Дворец коммуны. На площадь Сеньории он выходит своим ренессансным фасадом.

На противоположной от Арки делла-Коста стороне площади располагается другая арка – Volto della Trottura (Свод пыток). Пройдем через Арку и по правую руку находится семейное кладбище Скалигеров — так называемые Арки Скалигеров. Кладбище окружено мраморной оградой с коваными воротами. Арки Скалигеров считаются вершиной готического искусства в Вероне. Здесь же находится семейная церковь Скалигеров — Санта-Мария-Антика ~ изящное сооружение в романском стиле. Современное здание было освящено в 1185 г.

В наружной стене домовой церкви находится Саркофаг Кангранде I делла Скала (здесь покойный представлен сразу в двух образах: на походной кровати, объятый вечным сном, и на вершине надгробия как участник парадного турнира на боевом коне). Боевой конь не случаен – все правление Кангранде 1 прошло в войнах, размеры владений увеличились, а дом Скалигеров достиг пика своего могущества.

Арка Мастино II . Мастино II и его брата называли «самыми бесстыжими негодяями в Италии». Он отличался скверным характером, нервно относился к покушениям на свою власть. Даже убил как-то дядю-епископа на почве подозрительности. После чего никому, даже жене не показывал открытым свое лицо. Статуя самого Мастино и его коня на памятнике вся закована в латы, и лицо закрыто забралом. Весь он ….- «без лица». На щите хорошо виден герб Скалигеров — skala, «лестница». Дочка Мастино, Беатриче, была выдана замуж за миланского герцога, в честь этого события построили церковь, церковь со временем обветшала, и на ее месте построили театр. Какой ? Нетрудно догадаться — Ла Скала.

Арка Кансиньорио, 1375 г., стоит на шести витых колоннах, богато украшенных скульптурами гранями, а на вершине – статуя Кансиньорио на коне. Рядом с этими монументами расположены более скромные захоронения остальных представителей рода Скалигеров.

Церковь Санта Анастасия – это самая крупная из городских церквей. Строилась почти 200 лет. Рядом со входом расположен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко. Установлен в 1320 г. Считается предшественником арок Скалигеров. Подножия чаш с освещенной водой у входа выполнены в виде горбунов. Любителям прикосновений — прикосновение к горбу приносит удачу. Вообще, практически повсеместно есть какие-то статуи, которые надо “полировать”, это и мило и смешно, и уже превратилось в ритуал: опять вспоминаю наш перечень антисанитарных туристических мест.

От церкви св. Анастасии мы выходим на набережную реки Адидже, и перед нами чудесный вид – холм Сан Петро, бывший центром римского поселения, и мост Петро — прекрасно сохранившейся мост римской эпохи. В двух арках, примыка¬ющих к левому берегу реки, со¬хранились тесаные камни антич¬ного сооружения. В 13 в. перед мостом выросла сторожевая башня. Реконструкция моста проводилась в 16 в. В районе моста Понте-Петро на одноименной площади стоит церковь Санто-Стефано, которая считается эталоном веронской романской архитектуры. С моста открывается вид на древнеримский театр. Театр был построен на склоне холма в последней четверти I века н. э. при императоре Августе, впоследствии расширен и обустроен. Но он находился близко к берегу реки Адидже, страдал от наводнений, а к периоду раннего средневековья площадка была засыпана землёй и застроена новыми зданиями. На месте театра находилась резиденция Теодориха, а позднее лонгобардских правителей. Театр был открыт в 1830 году при сносе ветхих строений, возникших на его месте. Были откопаны амфитеатр с местами для зрителей, широкая лестница, ведущая от театра к вершине холма, многочисленные арки и остатки сцены.

Над театром – монастырь. Выше монастыря находится замок Сан-Петро — точная копия крепости, построенной при Висконти.

На площади Дуомо – Кафедральный собор. Его начали строить в 8 веке, освящен был в 1187, а затем надстроен и расширен в середине 15 века, о чем свидетельствует фасад с огромными позднеготическими окнами. Самое ценное, что есть внутри, — «Вознесение» Тициана.

Возвращаемся на площадь Эрбэ, от площади Эрбе – идем по Корсо Порто Борсари- главной улице древнего Рима. В конце улицы - Ворота Порто Борсари. Сооружению почти две тысячи лет, оно представляет собой фасад несохранившегося здания, игравшего роль фортификации и казармы гарнизона, сторожившего главный вход в город. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA. Название ворота получили в средние века, когда здесь была устроена таможня, где взимал плату борсари (сборщик податей) епископа Вероны. Идем дальше, по улице Корсо Кавур (Corso Cavour). Улица украшена дворцами, красивыми домами. Здесь же романская церковь Сан Лоренцо 12-13 веков.

Далее — арка Гави — древнеримская триумфальная арка . Oнa построена во второй половине I в. в честь рода Гави, наиболее знатной из веронских семей того времени. В 1805 году при завоевании Наполеоном Италии арка была разобрана с целью обеспечить проезд обозов французских войск. В 1930 году арка была восстановлена из сохранившегося материала. И вот еще одно чудо из многочисленных чудес Вероны — под аркой сохранилась базальтовая мостовая древнеримской дороги.

Идем далее по улице до замка и моста Скалигеров. Мост Скалигеров, соединяющий Кастельвеккио с левым берегом, представляет собой уникальный образец средневекового моста. Он был сооружен в 1355 году по повелению Кангранде II делла Скала. Башенки, стены, переходы, зубцы придают сооружению неповторимый облик. Мост имеет три пролета, самый широкий из которых, центральный, протягивается почти на 50 метров. Во время Второй Мировой войны мост был взорван, но впоследствии восстановлен из поднятых со дна реки фрагментов.

Громадный замок Кастельвеккио тоже принадлежал Скалигерам — Кангранде II делла Скала построил этот замок для за¬щиты от врагов извне и изнутри (деспотичного герцога веронцы прозвали «бешеной собакой»). Герцог покинул дворец Скалиджеро на площади Синьории и переселился в укрепленный замок. Кастельвеккио обнесли зубчатыми стенами, по периметру возвели 7 башен. Замок окружал ров , через который был перекинут мост. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио перемежаются с фрагментами городских стен эпохи Древнего Рима и Средних веков. Над всем замковым ансамблем доминирует самая высокая и мощная башня-донжон (прогулка по двору замка и по мосту – бесплатно).

Вот так, в течение целого дня мы попытались увидеть самые интересные места в Вероне. Ходить пришлось много, но если вы не любитель долгих пеших прогулок или просто хотите их разнообразить, можно воспользоваться экскурсионным автобусом, который идет по 2-м маршрутам: один охватывает город как бы с внешней стороны, а другой – по центральным (где возможно) улицам Вероны. Стоимость – 15 евро на человека, наушники, русский язык, остановка как раз на вокзальной площади. Рекомендую им воспользоваться в виде предварительной поездки, это даст вам общее представление о городе, его истории и планировке, поэтому потом легко будет ориентироваться.

Если история Ромео и Джульетты не является для вас весомым поводом посетить этот город, то ежегодный рождественский праздник, проводимый в столице романтики  (с 4 декабря по 23 января) – просто обязан заманить вас сюда. Здесь организовывается выставка сцен рождения Христа в более чем 400 различных интерпретациях! Это самая большая инсталляция священного события во всем мире. Как только вы насладитесь этим зрелищем, следуйте за звездой (площадь Пьяцца Бра (Piazza Bra), и тогда вы выйдете к месту, где более 300 уличных торговцев готовы предложить вам свой товар. Обязательно отведайте пандору (итал. Pandora — сладкий рождественский хлеб) или надалин (nadalin – печенье в виде звезды). Наполненная разнообразием съестных лакомств, подарков и где даже можно покататься на карусели – рождественская ярмарка в Вероне является одним из самых красивых и веселых времяпрепровождений!*

(*При написании отчета был использован материал с сайта www.tury.ru).

P.S. Рекомендую фотоотчеты моих коллег-путешественников на сайтах www.lord-fame.livejournal.com и www.venividi.ru.

День 5-й. 14/12/11 

Сегодня день особый, поэтому и подъём особо ранний — в 7 утра. Что же в нем особенного? На сегодня у нас запланировано посещение Церкви Санта Мария деле Грацие в Милане и особую цель этой программы представляет осмотр фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Мне таки удалось наконец купить билеты!

Немного истории… Леонардо да Винчи создал фреску «Тайная вечеря» в 1495-1498 годах в монастыре Санта-Мария-делла-Грацие (Santa Maria delle Grazie). Фреска, изображающая последний ужин Христа с учениками, неоднократно подвергалась реставрации (первая из них была выполнена в 1726 году). 15 августа 1943 года монастырь и фреска сильно пострадали под бомбами союзников, и вплоть до 1999 года творение Леонардо находилось на масштабной реставрации. В ходе неё фреска была полностью восстановлена, устранены допущенные реставраторами прошлых эпох ошибки, и 28 мая 1999 года шедевр вновь открыли для осмотра.

Однако теперь билеты нужно бронировать заранее, к тому же на любование фреской туристам отводится строго 15 минут, ни секундой больше – слишком велик поток посетителей. Заказать билеты на осмотр «Тайной вечери» можно и нужно при помощи Интернет. Продажи начинаются за 2-3 месяца. Даты открываются бессистемно, и закрываются так же. Или бронировать очень заблаговременно — за полгода самое то, или не спать ночами и ловить удачу. Агентства предлагали по 25-30 евро и то не на любые даты. Цена одного официального билета составляет 6,5 € + 1,5 € сбор за бронирование (при покупке через сайт). Если турист желает заказать экскурсию с англоязычным гидом, то такое удовольствие обойдётся в 3,25 € и плюс 1,5 € за бронирование экскурсии. Экскурсии проводятся строго с 9.30 до 15.30. Все строго и четко! Именно по этой причине мы не смогли включить в программу посещение представления в Ла Скале, даты не совпали. Итальянцы умеют из всего создать интригу!

Мы билеты купили 05/10/11 на 14/12/11 на 08:45 утра. Это единственное время, которое было можно купить на время нашей поездки. Билеты бронировали на сайте — www.vivaticket.it, т.к. цена для нас имела значение. Есть несколько агентств и сайтов, где можно забронировать билеты чуть ли не за 4 дня до поездки и на любое время, но за это вам придется раскошелиться. Например, покупая билеты на сайте www.lastsuppertickets.com вы заплатите за это удовольствие 29 Евро, на www.vivaticket.it — 8 Евро. Разницу не сложно посчитать!

И вот мы внутри, в зале. Тайная вечеря — это незабываемое впечатление. Стоять и не дышать. Лучше плакать. Единственное место, в котором не просто запрещено, а КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО фотографировать. Любые тайно сделанные снимки будут безжалостно и очень профессионально стерты смотрителем. Нельзя. Известно, что состояние этого шедевра плачевное. Условия его содержания и эксперимент Леонардо с использованием масляных красок по стене оказались губительными для картины, поэтому его пытаются сохранить всеми возможными и не мыслимыми силами.  Это принадлежит вечности. Вот приезжайте и любуйтесь. Я не буду делать комментариев к фреске непосредственно, это — шедевр, это просто надо увидеть.

Вторая часть программы — Домский собор и район Навильи.

Миланский Домский собор - его строительство началось уже в 1386-ом году, но полностью завершено было только 500 лет спустя. В настоящее время Миланский Домский собор стал символом города и является выдающимся примером поздней готики. Полное название собора — «Санта-Мария Нашенте». Согласно легенде, построили его в знак благодарности Мадонне (которую миланцы прозвали Мадунина — маленькая Мадонна) за то, что она избавила женщин города от проклятья: долгое время жены тут рожали только девочек. Когда, наконец, пошли парни, правительство города решило построить собор в честь этого. Доказательством этой легенды считается статуэтка позолоченной Мадонны на шпиле. По мне, так гораздо лучшим свидетельством служат бесконечные фаллообразные выступы, которыми буквально утыкан этот собор. :-) Однако интерьер собора поражает своей простотой и отсутствием украшений. В его левом транссепте находится скульптура, изображающая св. Варфоломея со снятой кожей. Справа — надгробие одного из Медичи работы Леоне Леони. В крипте – могила контрреформатора архиепископа Карла Борромейского, уроженца Милана. Можно обойти собор с левой стороны и подняться по лестнице, ведущей на крышу. Правда, подъем внутри мрачной каменной шахты с бессчетным количеством ступенек может вызвать кошмар даже у того, кто не страдает одышкой. Однако пройдя вдоль левой стены еще дальше, вы имеете шанс вознестись на лифте, за что, правда, нужно заплатить порядка 5 евро. Полная стоимость билета на лифт 9 EUR, а если хотите избежать очереди, доплатите 1.50 EUR и забронируйте билет на online. Ну, а если надумаете идти пешком, то заплатите за это 6 Евро +1,5 Евро за бронирование. В любом случае, там, наверху, среди голубей и облаков, сразу захватывает дух от чувства свободного полета, территория площадью около 8000 квадратных метров доступна для прогулки и позволяет насладиться панорамными видами Милана с разных точек обзора. С крыши собора открывается не только восхитительный обзор всех тонкостей «кружевной» архитектуры, но и если повезет, то и на Альпы.

Самый высокий шпиль, на котором установлена статуя мадонны, достигает 108,5 метров высоты. Всего 135 шпилей. По бокам собора сооружено 2245 мраморных скульптур. В их изготовление скульптур было вложено много сил, поэтому только они уже представляют огромный интерес. Самой колоритной культурной композицией можно назвать пару женских фигур на центральном балконе фасада. Их считают прототипом американской статуи Свободы. К тому же, автор статуи Свободы, Огюст Вартольди, не раз бывал в Милане. Все скульптуры сделаны, как и само сооружение, из розового мрамора, взятого из единого места, которое находится в области Пьемонт, недалеко от города Домодоссола. Материал для реставрации берут всё в том же месте.

Милан – это такой «замóк с секретом». Самый яркий пример тому – строгие фасады домов, за которыми порой скрываются удивительной красоты сады и дворы. Чтобы найти ключик к этому секрету, мы выбрались из круговорота туристов и отправились на запад, в сторону Тичинских ворот, за которыми начинается самое живописное в Милане место – район Навильи (Navigli, т.е. ‘каналы’). В Навильи создается впечатление, что это иной город, иное место. Несмотря на не слишком приглядный вид водных путей и местами не слишком приятный запах, район Навильи считается богемным местом. Здесь самые модные ночные бары, устроенные прямо на баржах, квартиры художников и выставочные залы. Именно здесь приобретает особое очарование важнейшая миланская традиция – вечерний аперитив (happy hour, когда в любом баре или ресторане в период с 18:00 до 21:00 к любому напитку предлагают большой выбор бесплатных закусок). Охотно веришь, что ночная жизнь не затихает здесь до глубокой ночи, веселые компании перебазируются из бара в бар, с баржи на баржу, а танцы на столах – не редкость. Живой такой район. Некоторые дворы вылизаны, а в старинных домах открыты роскошные рестораны. Каналы расчищены. Дома отреставрированы. Как было несколько лет назад можно увидеть здесь — www.venividi.ru. Остались еще некоторые углы, которые являют собой безобразное зрелище.

Раньше Милан был изрыт каналами и протоками, и был весьма похож на Венецию, к тому же сеть каналов решала проблему водоснабжения в городе. Прокладка каналов считалась делом государственной важности — в нем поучаствовал даже Леонардо, разработавший в свое время чертежи и планы миланских каналов. По просьбе герцога Сфорца он разработал сложную систему водоснабжения, которая представляла собой километры каналов и многочисленные шлюзы. То есть в течение нескольких столетий Милан был похож на Венецию, только каналы здесь создавались искусственно. По ним доставляли грузы со всей Италии, шли бесконечные баржи с мрамором для строительства Дуомо. В каналах брали воду для питья, в них купались, стирали и, как водится, сбрасывали в них помои. Со временем каналы загрязнялись, обмелевали; к началу прошлого века большая часть их была засыпана. Осталось только два – Павийский и Большой. Их расчистили, углубили и – странное дело – к 50-м годам Милан официально был признан портом! В конце XIX века большинство миланских каналов разделило судьбу Неглинки в Москве: часть их была перекрыта, а другая часть — засыпана. Сегодня в Милане осталось лишь два канала — Большой и Павийский каналы.

Большой канал (Naviglio Grande) имеет в длину 50 км, по нему можно добраться до озера Лаго Маджоре через реку Тичино. Именно так и поступали в старину богатые миланцы, отправляясь к своим загородным имениям на озерах по воде. Для той же цели использовался и Павийский канал (Naviglio Pavese). По Большому каналу вода прибывает в большой водоем под названием Дарсена (Darsena), а по Пивийскому каналу уходит из Дарсены в сторону Павии. Левый берег Большого канала, если смотреть от Тичинских ворот, называется Рипа (Ripa), а правый — Альцайя (Alzaia).

Сегодня на набережных каналов кипит жизнь. Каждое последнее воскресенье месяца вдоль Большого канала разворачивается огромный антикварный рынок (Mercatone dell’Antiquariato), на котором можно купить старинную мебель и предметы искусства. По другую сторону от Дарсены по субботам работают блошиный (Mercato del Sabato) и продуктовый рынки.

В другие дни квартал не столь многолюден и очень живописен. Туристы любят гулять по узенькой улочке Прачек (vicolo delle Lavandaie), осматривать романтическую церковь Сан-Кристофоро, любоваться закатами над каналами. Пожалуй, это самый очаровательный миланский уголок, который сохранил изначальный, нетронутый временем облик. Обязательно прогуляйтесь по миниатюрной улочке и загляните в уютные галереи, мастерские и абсолютно волшебные внутренние дворики. Здесь царит неповторимая атмосфера. И сидя на террасе в момент, когда садится солнце, неожиданно перестаешь замечать «благоухание» застоявшейся воды, а только любуешься домиками, выкрашенными в разные цвета (особенно много желтого) и мечтаешь, чтобы последний луч замер у кромки воды еще на мгновение. Но если солнце не подчиняется твоим желаниям, то продолжение романтического вечера и реализация самых смелых планов зависят только от тебя.

(*При написании отчета был использован материал с сайта www.tourister.ru).

День 6-й. 15/12/11

Самостоятельная прогулка по Турину.

Турин – замечательный город на севере Италии, более других достойный того, чтобы посетить его с детьми. К огромному счастью, Турин еще не очень «раскручен» нашим турагентствами, однако организовать самостоятельную поездку туда не составляет труда. Все по тому же сценарию как и с поездкой в Верону. Турин долгое время был столицей северной Италии, однако здесь нет ожидаемой роскоши и помпезности, всё проникнуто достоинством и разумностью планировок. Центр очень компактен, и за день можно обойти его весь. На осмотр города хватит и одного дня, но если вы хотите увидеть все, то отведите на этот город как минимум 3 дня.

Начнем с центральной площади Турина Piazza Castello. В центре – королевский дворец Palazzo Reale, достаточно скромное здание снаружи, но с интереснейшей экспозицией внутри. Мой совет. Перед тем, как зайти в него, остановитесь ненадолго в воротах, между конными статуями, изображающими Кастора и Поллукса. Зачем? Ответ – в конце статьи. Если стоять лицом к Королевскому дворцу, то справа от вас будет самое роскошное с виду на этой площади здание в стиле барокко – Palazzo Madama. Можно бесплатно зайти в него и посидеть отдохнуть, посмотрев фильм о провинции Пьемонт. Обратите внимание на стеклянные вставки в полу, демонстрирующие старую кладку подвальных помещений. Но не ограничивайте осмотр Palazzo Madama только лицевой стороной, здания, обойдите его и вас ждет неожиданный сюрприз. Сзади здание выглядит как средневековая крепость, каковой и являлось здание в средние века, когда выполняло оборонительные функции. Впрочем, это не единственное такое эклектичное здание в городе – это тоже особенность достопримечательностей Турина.

Но не спешите уходить с площади Piazza Castello – обратите внимание на ничем не выделяющееся здание справа на углу via Garribaldi. Это церковь Сан Лоренцо (Chiesa di San Lorenzo). Убеждение членов королевской семьи, заказывающих её строительство, было таково, что внешне церковь не должна быть пышной, дабы не отвлекать внимание от самой сути. Но внутри – это чудо, это самая красивая церковь Турина. Войдя и осмотрев её, обратите внимание на проход в комнату справа из основного зала. Здесь создан небольшой музей знаменитой Туринской плащаницы – на стене представлена её копия, а также демонстрируются предметы «страстей Христовых». Очень внимательный служитель с удовольствием продемонстрирует вам экспонаты. Осмотр бесплатен, но небольшое пожертвование приветствуется. Есть брошюра на русском языке. Сама же главная достопримечательность – Туринская плащаница хранится не здесь, а в Duomo – центральном Соборе Турина, он располагается за Королевским Дворцом (левее его), обязательно продолжите ваш маршрут в этом направлении. В целях сохранности святыни, демонстрируется она широкой публике редко, раз в 20 лет или в связи с большими церковными датами (последний раз это было буквально пару лет назад и планируется теперь нескоро). Но вы можете увидеть, как она хранится в Дуомо Турина.

Место, где сейчас расположен Турин, обжито очень давно. Свидетельство тому – остатки Древнеримского Театра, которые видны недалеко от Дуомо. Прогуляйтесь там, чтобы он смог сравнить и почувствовать связь времен (Древняя Италия – Средневековье – Королевская Италия), пройдите чуть дальше – к остатку древнеримской стены Porta Palatina. Ну а дальше – к современной Италии.

Символ Турина – башня Mole Antonelliana высотой 167,5 метров, получившая свое имя в честь её архитектора Алесандро Антонелли. Эта достопримечательность даже отражена на европейской валюте – посмотрите обратную сторону монетки в 2 евроцента. Как к ней пройти, можно легко сориентироваться на месте – она отлично видна с центральной площади. Первое, что надо сделать – подняться на смотровую площадку на крыше, с которой виден город как на ладони. Подъем осуществляется на лифте – вы будете «пролетать» через огромный зал Музея Кинематографии прямо к куполу башни. Сверху город просто прекрасен – ровные ряды крыш, склоны холмов за рекой По (название провинции Пьемонт переводится как «маленькие горы», «предгорье»). Спустившись, можно посетить Музей Кино в Турине.

От Моле Антонеллиана недалеко до реки По, с её набережной открываются прекрасные виды на виллы на другом берегу. За мостом Ponte Vittorio Emanuele I (это самый первый каменный мост Турина) вы увидите здание церкви Chiesa Gran Madre di Dio, чем-то внешне напоминающее Пантеон в Риме. Рядом, на самой большой площади в Европе Piazza Vittorio Veneto, можно отдохнуть и перекусить. Совет: в дни весенних школьных каникул на этой площади проходит знаменитый фестиваль шоколада Chocco di Torino, и продается всемирно известный и очень качественный шоколад. В 2011 году, когда по всей Италии праздновалось 150-летие объединения Северной и Южной Италии (кстати, инициированное в Турине), на фестивале шоколада была представлена целая «шоколадная Италия» – огромный 14-тонный макет страны со сделанными из шоколада главными символами городов (Рим – Колизей, Милан – Дуомо, Турин – Моле Антонеллиана и т.д.) Сладости, и особенно шоколад в Турине всегда были в почете и славились отменным качеством, здесь множество своих уникальных сортов конфет, отсюда начали свое шествие по кондитерским мира пирожные бон-бон и шоколадная паста (Ферреро Роше – туринская компания). Не забудьте попробовать фирменный туринский напиток «бичерин» (кофе с шоколадом) высоко ценится уже несколько столетий. К огромному сожалению, формат сайта не позволяет написать литературную поэму о кулинарных изысках Турина и Пьемонта, поэтому настоятельно советую найти перед поездкой дополнительные материалы по этой теме и ехать «подготовленными».

Что еще можно посмотреть и сделать в Турине: посетить музей Автомобилей, Египетский музей и Borgo Medioevale – средневековый замок (специально построенный в городе, но в котором тщательно восстановлены все интерьеры и как бы продолжается жизнь; можно подняться на трамвайчике на холм Суперга к храму Basilica de Superga, возведенному Евгением Савойским в честь победы над французами и испанцами в первой трети XVIII века) или на холм Monte dei Cappuccini, откуда открывается прекрасный вид на город и Альпы;

Немного о шопинге в Турине. Здесь вы найдете все те же торговые марки, что и в других городах Италии, только без толчеи. Главные торговые улицы – via Garribaldi и via Roma. Есть универмаг Ринашенте (хотя выглядящий очень провинциально на фоне своих коллег в Риме, и тем более в Милане), достоин внимания магазин Coin, «спрятавшийся» неподалеку.

В Турине, как и в других крупных туристических городах, есть экскурсионный автобус с двумя маршрутами – один по центру города, второй делает достаточно большой круг по городу, на нем можно доехать до Музея Автомобильного транспорта. метро Турина фотоВпрочем, вашим детям скорее всего будет интересно проехать на метро Турина, построенное к зимним олимпийским играм в Турине 2006 года. Новое и современное метро работает без машиниста – садитесь в первом вагоне, и представьте себя в его роли. Пока здесь всего одна ветка метро.

Рекомендую? если вы едите в Турин на несколько дней, сразу по приезду в город купить Torino-Piemonte Card (цена на 2 дня примерно 20 евро для взрослого, 10 евро для ребенка), она продается в киосках Informacione. И тогда все музеи и весь общественный транспорт будет для вас бесплатно, карта быстро окупится. В дополнение к карте вы сразу получите пакет с картой Турина и информацией о всех музеях.

Ну и напоследок о том, почему стоит постоять в воротах Королевского Дворца в Турине. Информация не для туризма с детьми, но интересная. Турин – единственный город в мире, входящий как в треугольник «городов – центров белой магии» (Турин – Сан-Франциско – Лондон), так и в треугольник «черной магии» (Турин – Лион – Прага). Так вот, некоторые эзотерики считают, что ворота Palazzo Reale – и есть «белое сердце» Турина. Недаром, недалеко хранится Туринская плащаница, а некоторые утверждают, что в Турине спрятана и чаша Грааля (вроде бы, на её местонахождение указывают статуи около церкви Gran Madre di Dio, расположенной за рекой По). фонтан La Fontana del Frejus Турин фотоНеофициально, но общепризнанно, что «темное сердце» Турина – площадь Piazza Statuto, расположенная в конце торговой улицы via Garribaldi. Это чувствуешь, глядя на странный фонтан La Fontana del Frejus на этой площади, от которого становится не по себе и который венчает двуличный ангел. Это подтверждают и магазинчики вокруг с эзотерической тематикой (например, «Пещера Мерлина»). Поэтому если вам интересен мистический облик города – найдите литературу про это до поездки в Турин, вас ожидает масса интересного (от жизни здесь Нострадамуса до упоминаний мест в романе «Код да Винчи»).

(При написании отчета был использован материал с сайта: www.travel-child.ru).

P.S. Рекомендую посмотреть фотоэкскурсию по Турину на сайте www.italia-ru.com.

День 7-й. 16/12/11

Свободное время.

Завтрак… свободный день, который мы посвятили покупке подарков и последним прогулкам по улочкам города.

День 8-й. 17/12/11

Возвращение домой.

Вот и подошла наша поездку к концу. В 11:30 стартуем из отеля. Прилетели согласно расписанию, быстро получаем багаж и к микроавтобусу, который уже ждет нас на автостоянке перед входом в аэропорт. Желательно не задерживаться,  в случае опоздания, отставшим придется самим мчатся на такси к границе, как сказал водитель, а это удовольствие не из дешёвых и обойдется вам примерно в 50 евро. Собрав туристов, едем к границе, где проходим все процедуры в обратном порядке. Сначала финское КПП где те, кто претендует на возврат такс фри ставят печати на чеки. Пройдя границу и получив штамп в паспорт на выезд из Финляндии, заходят в «домик», где выдают деньги. Далее проходим нашу границу которая всегда на замке. Прохождение нашего КПП занимает наиболее длительный временной отрезок, особенно если попадаешь под все этапы проверки.

Пара важных моментов:

1. Если провозите более 3-х одинаковых наименований товара, то это уже считается коммерческой партией товара и попадает под обложение налогом. Поэтому если купили 4 упаковки кофе, распределите их между своими соседями так, чтоб на руках было не больше 3-х.

2. Если вы в течении месяца едите второй раз и везете много вещей, то вас могут взять в оборот и обложить пошлиной, т.к. беспошлинно можно ввозить только до 35 кг 1 раз в месяц, как объяснял нам гид. Так что уточняйте этот момент опять же у вашего гида.

Пройдя границу и получив штамп в паспорт на въезд в Россию садимся в автобус после чего нас проверяют последний раз на выезде с территории КПП на наличие штампа, и мы мчимся домой. На обратном пути нам в автобусе включают веселое кино и примерно за 3,5 часа мы доезжаем до Санкт – Петербурга. Высадка пассажиров производится у «Ленты» на Савушкина, возле метро «Черная речка» и на площади Восстания, после чего уставшие, но довольные (по крайней мере я) возвращаемся домой (на часах 01:30).

Всем успехов и удачных покупок в Италии и бюджетных вам полётов!

 

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • del.icio.us
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Сто закладок
  • Add to favorites
  • Digg
  • Live
  • Print
  • RSS

Комментарии (2). Скажите, что вы думаете!

  1. Kasbarr:

    Просто мега-пост!!! Спасибо!
    А по поводу бюджетных полётов хочу попробовать слетать в Италию по купону с Групона, там сейчас скидки на авиабилеты. Вы не летали по купонам?

    Рейтинг: Thumb up 1 Thumb down 0

    • Спасибо!
      Нет, не рисковал так. Слышал о возникающих проблемах, но сам опыта еще не имел.

      Рейтинг: Thumb up 0 Thumb down 0

Ваш отзыв Это ваш шанс быть услышаным!

BlogMemes.ru Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых Яндекс.Метрика
Анализ посещаемости сайта Cила апдейта поисковой выдачи Яndex