Отчет #1. Путешествия по Европе: новогодняя поездка во Францию.

Отчет #1. Путешествия по Европе: новогодняя поездка во Францию.

«Конечно, недостижимых целей нет. Кто-то же получает престижные премии, становится мультимиллионером или кругосветным путешественником. Но все они идут к своим вершинам постепенно, шаг за шагом, поднимаясь с одного уровня на другой, более высокий. Вот и начинающим путешественникам не стоит сразу замахиваться на кругосветные путешествия или отправляться в какие-то немыслимые экзотические места. Значительно разумнее начать с поездок куда-нибудь по соседству.» В. Шанин, «Как путешествовать».

Вступление

Буду краток. Сей опус предназначен не толь для приятного чтива, но также задуман как возможность поделиться своим опытом организации самостоятельной поездки как с начинающими, так и с опытными туристами. Заранее прошу прощения у «бывалых» за излишнюю наивность, лиричность и разжевывание некоторых очевидных вроде деталей. Поэтому не судите строго мой первый опыт «путешествоописания», возможно и вы почерпнете из моего рассказа что-нибудь интересное.

Кризис кризисом, а отдых отдыхом!

Вот и мы с другом решили как следует отдохнуть и отпраздновать новый год вместе и по-особенному, так как других вариантов не было, а поскольку год был тяжелый, то каждый из нас заслужил право на «праздник». Оставалось только найти подходящее место для празднования 🙂
Как всегда, все откладывалось до последнего. Однако в этот раз это было связано не с нашей ленью и отсутствием времени заниматься поездкой самостоятельно, а не определенностью с новогодними каникулами, т.к. на отпуск рассчитывать ни он, ни я не могли,а наши депутаты все никак не могли определиться с выходными. И вот, когда наконец стало ясно, что у нас с новогодними каникулами и каковы возможности нашего бюджета, началось самое сложное — это определиться с направлением. Шла борьба между пляжным размеренным и активным зимним отдыхом.
Поскольку все решалось за три недели до намеченной даты поездки (а эта дата — 31 декабря!) и цифры нашего бюджета сказали свое веское слово в этом деле — пляжный отдых пришлось отложить на лето. Одной проблемой меньше. Далее по списку — выбор страны.
Ну здесь долго думать не пришлось, решено было отправиться во Францию к друзьям, да бы с ними этот вопрос был согласован заранее, как запасной вариант — «план Б».
Поездка во Францию – сама по себе праздник, особенно для Сашки, как для человека изучающего язык этой страны, ее историю и культуру. А встретить Новый год во Франции, да в Париже уж точно.

  • Нитка маршрута

Итак, нитка маршрута вырисовалась следующая:
Москва — Прага (1 день) — Париж (2 дня) — Анси (2 дня) — Шамони (2 дня) — Париж (2 дня).
(Просмотреть Новогоднее путешествие-2010 детально на карте большего размера)

Предвосхищая Ваш вопрос: Вам, конечно же, непременно захочется спросить-почему Анси и Шамони? Отвечаю: было желание отдохнуть от городской суеты, где-нибудь в заснеженной французской глубинке и немного прогуляться по горам, по заснеженным склонам Альп. В Анси хотелось съездить давно, а Шамони от туда, всего в трех часах езды на поезде.

Маршрут есть, даты определены, остается все (перелеты+отели+переезды) связать между собой так, чтобы все попало ‘тютелька в тютельку’. С 30 декабря по 9 января включительно нам предстояло совершить 4 перелета, совершить 4 переезда по ж/д и преодолеть 6796 километров пути. Подготавливая поездку, необходимо быть абсолютно уверенным в том, что со всеми непредвиденными трудностями и форс-мажорами ты справишься. В противном случае, руки опустятся слишком быстро — ведь рядом нет ни друзей, ни туроператора, отвечающего за поездку, только ты и ситуация в которой оказался.

«А ведь достаточно одного опоздания, только одного, — и вся последовательность маршрута будет непоправимо нарушена». Жюль Верн, «Вокруг света за восемьдесят дней».

Осталось дело за малым, – оформить визы, заказать билеты и забронировать отели.

  • Оформление визы

Самая главная забота среднестатистического путешественника — получение визы, без турфирмы и не имея на руках приглашения. В консульство Франции нужно представить определенный список документов: проездные документы, подтверждение бронирования гостиницы, доказательства своего благосостояния и др. С полным списком документов и требованиями к ним можно ознакомиться на сайте Французского визового центра.
Если сроки по предоставлению документов на визу поджимают и у вас не остается времени на оформление приглашения (например, если вы хотите остановиться у друзей), то можно забронировать какой-нибудь отель подешевле, чтобы на руках были подтверждения о бронировании. После получения визы не забудьте в срок отменить брони, да бы избежать штрафов со стороны отеля. Что мы так и сделали, т.к. в Париже собирались остановиться у друзей, а времени на оформление приглашения не было. Еще раз отмечу, что лучше этого не делать, а только в крайней ситуации, а не для того, чтобы по приезде выбрать более понравившийся отель, так как европейские отели очень «больно» реагируют на подобные «кидалова» и могут сообщить такую информацию туда, куда вам не хочется, в лучшем случае, это будет занесение в черный список жильцов отелей (если он сетевой) или поделятся информацией с коллегами по бизнесу. Не ройте яму другим!

При поиске информации о необходимых документах все же лучше обращаться к первоисточнику, а именно на сайты посольств. В интернете есть много информации , но порой она не всегда и не везде достоверна и актуальна, но не бесполезна, так как есть тонкие моменты и особенности оформления документов, о которых сами посольства не сообщают, либо намеренно умалчивают.

У меня на руках уже был «чешский шенген», а Сашка, уже как-то получал «французский шенген», так что проблем с визой у нас не было. Ему в течение 10 дней все сделали.

  • Покупка авиабилета.

Переходим к главной статье расходов — покупка билетов. По сути, это надо делать одновременно с бронированием отелей, так как может оказаться так, что на те даты, что вы забронировали отель, не будет билетов на самолет. Сверяйте даты бронирования авиабилетов и отелей!!!
Авиакомпании регулярно устраивают акции — продают авиабилеты со значительными скидками. Но не в нашем случае, когда за три недели цены на билеты взвинчиваются по максимуму. Так любимый наш «Аэрофлот» предлагал билет «Москва-Париж» за 35 т.р. на человека. Пересмотрели все предложения от бюджетных авиакомпаний — ничего, получалось еще дороже. И тут рука сама собой стала набирать адрес Чешской авиакомпании. И о чудо! Есть билеты, на любое время вылета на 31/12 и по приемлемой цене — 23.500 руб. Сколько раз себе говорил, что и крупные авиа перевозчики порой предлагают довольно выгодный тариф, пусть даже и с пересадкой. И об этом не надо забывать при покупке авиабилета. В этом вопросе будут полезны такие сайты как: Skyscanner и iGlobe.
Таким образом был назначен день «Х» и время «Х» — 31/12/09 в 09:20 — перелет по маршруту Москва-Прага-Париж. Решено было вылетать рано утром из Москвы (хотя были и варианты с пересадкой 40 минут), чтобы провести день в сказочной новогодней Праге (коли есть такая возможность, почему бы ей и не воспользоваться). А вечером в 18 часов вылететь из Праги к новогоднему столу в Париж! Обратный путь был намечен на 8/01, т.к. в остальные дни цена вопроса была непомерно высока, все таки как никак — конец новогодних каникул, люди массово возвращаются из поездки на работу…

И вот, когда определена желаемая страна и жестко ограничены сроки поездки, начинается самая интересная и сложная часть организационного процесса — продумывание нити маршрута.

  • Бронирование отелей

Места ночевок выбирались сообразно логике маршрута — но с предпочтением отелей 2* или хостелов, зарекомендовавших себя в предыдущих поездках как наиболее оптимальные по качеству и цене.

  • Покупка ж/д билетов

Бронирование билетов на поезда по Франции осуществлялось на сайте SNCF или TGV. Варианты получения билетов у нас были следующие: 1) поезд дальнего следования Corail Lunea (Шамони-Париж) — по почте (правда если бы указал что мы из Франции, то можно было бы получить код и по нему распечатать билеты на вокзале), 2) скоростной поезд дальнего следования TGV — распечатка электронного билета, 3) поезда, типа электричек (RER) — получение билетов в кассе вокзала или в автоматах по номеру брони, при этом с собой надо иметь номер заказа и кредитную карточку, которой производилась оплата.

Внимание: не забывайте, что при заходе на перрон билет нужно проштамповать (дата и время), для этого необходимо вставить билет в щель желтого аппарата, которые расположены на выходах на платформы. Без этого билет считается недействительным, а контролеры в поездах появляются регулярно.

***   ***   ***

Москва-Париж-Москва… Как это было…

День 1-й < 31.12.09 >
Маршрут < Москва — Praha — Paris >
Расстояние < 2736 км. >

Вот он! Настал тот самый день «Х». Уррра! Каникулы!

Чтобы спокойно успеть к самолету, мы поднялись в пол пятого утра. В 5:00 нас уже ждало такси до Белорусского вокзала. Слегка позавтракав, загрузили вещи в машину и покатили к вокзалу. Доехали без проблем. Дорожники постарались на славу — дороги почистили — расчистили. Так что на вокзале были уже в 5:25.
Наш Аэроэкспресс отправился по расписанию, в общем-то, и прибыл тоже. Состав был почти пустой.
В аэропорту Шереметьево-2, ныне «F» (схема аэропорта), оказалось так же почти пусто, по сравнению с днями накануне, о которых писали в прессе. Поэтому все формальные процедуры прошли быстро.
Погода просто сказочная. Самая что ни на есть новогодняя — волшебная. Все белым бело. Идет снег. Лепота! В результате этой «белизны и лепоты» вылет задержался ровно на час – чистили взлетную полосу.

Полетели! Вечно улыбающиеся стюардессы разнесли завтрак. Чем они нас потчевали — смотрите на фото. Перелет прошел без приключений, и вот, наконец, мы приземлились в аэропорту Праги Ruzyne. 10:00 утра по местному времени…

Здесь в аэропорту также безлюдно, поэтому довольно быстро прошли таможенный контроль. Правда случилось то, чего я опасался, но к чему был готов — вопросы от celní úředník (таможенник) в отношении моей визы: Говорю ли я по-чешски? С какими целями приехал и как надолго? Предоставив ответы на все вопросы, в 11:34 мы уже седели в Airport Express (автобус) по направлению к Hlavní Nádraží. Советую вам воспользоваться именно этим видом транспорта, хоть будет и подороже — 50 CZK вместо 26 CZK, плюс в том, что вы садитесь в автобус и без пересадок добираетесь до центра за 35 мин., если, конечно, вам надо в центр. За окном сельские пейзажи постепенно сменяются на индустриальные, и вот мы – в центре Праги. Встретила она нас теплой, слегка пасмурной погодой, снега не было. О новогодних праздниках напоминают только редкие гирлянды и украшения, да небольшой новогодний базар на Вацловской площади (там встретили Укупника :-). Спустившись вниз по площади, свернули в мое любимое заведение под названием Hospoda v Lucerne, чтобы пообедать и передохнуть. Рекомендую этот ресторанчик: вкусная чешская еда, большие порции и демократичные цены, интересный интерьер, альтернативная музыка и приветливый персонал. Адрес: Praha 1, Vodickova 36, Pasaz Lucerna.

Далее… а далее я устроил Сашке экспресс-экскурсию по Пражской столице, дыбы в Праге уже не первый раз и ориентируюсь уже нормально.
Сначала город ему пришелся не по душе, но стоило пройти Вацловскую площадь и войти в лабиринт узких улочек (на пути к Старомнестской площади), полных туристов, почему-то в основном итальянского происхождения, как он изменился в лице. Он как ребенок осматривал старые домики, оглядывался по сторонам и впитывал дух ее величества Праги, всматривался в узкие коридоры улочек.
Посетили традиционный Рождественский базар — Vánoční trhy na Staroměstském náměstí, где отведали традиционную чешскую булку — Staročeské trdlo (трдэлник). Для тех кто не в курсе что это, скажу,это булка из дрожжевого теста, которая выпекается на открытом огне, затем тесто накручивают на специальные скалки, обваливают в сахаре и орехах и вращаясь над открытом огне, тесто равномерно пропекается. Вдоволь нагулявшись, мы отправились к автобусу. К 15:45 мы уже были на остановке в ожидании экспресса в аэропорт.
В аэропорту, как и в начале путешествия, оказалось не многолюдно. С одной стороны так приятно путешествовать — ни очередей, ни суеты… но с другой стороны — жутковато, ощущаешь себя героем фильма «Терминал» в канун рождества.

Вылетели в Париж с опозданием на 20 мин., но прибыли по расписанию, даже чуть раньше. Багаж был выдан через 15 мин.
И в 20:30 нас уже ждали франко-американские друзья. Спать хотелось, конечно, ужасно, но в впереди ведь НГ и его проспать нельзя!

И вот последний трансфер на сегодня — метро. Приятным сюрпризом было то, что ВЕСЬ транспорт в Париже 31-го декабря работал бесплатно, мелочь, а приятно, как никак экономия 9,50 евро с человека.

(Несколько слов о Парижском метро: переходы метро на самом деле запутанные и многим они представляются лабиринтами, из которых сложно выбраться без помощи. Главное здесь не паниковать! На деле все оказывается просто: следуйте указателям и если вы знаете какая вам ветка нужна, то узнайте и конечную станцию на этой ветке, и тогда проблем с ориентированием где какая ветка у вас не будет.  И еще, рекомендую вам, чтобы не беспокоиться о проездных и прилично сэкономит, купить проездной «Carte Orange» на неделю. Для этого вам нужна фотография как для паспорта и 16 Евро, в карте указывается ваше имя и фамилия латинскими буквами, в придачу к ней дается маленький талон с магнитной полосой — проездной, на котором нужно писать номер карты. Срок действия: строго с понедельника по воскресенье, безлимитная. Еще один момент, помните, чтобы попасть в вагон нужно дернуть ручку, а расстояния между станциями очень короткие, не проспите! Дополнительная информация об общественном транспорте здесь.)

Мы сделали пересадку на “Шатле-лез-Аль” (так, к сведению, как я узнал от местных, оказывается Châtelet-les Halles считается самой большой в мире станцией метро, правда официальной информации я не нашел, но то, что там есть несколько длинных тралеваторов и переход с одной ветки на другую может занять 5 минут — это что-то, а их здесь 4) и довольно быстро доехали до нужной нам станции Jourdain. Оттуда 5 минут пешком и мы дома! Хоть Вилл нас и предупреждал, что квартира маленькая, но мы никак не ожидали, что настолько. Но это не значит, что она плохая или неудобная, наоборот — уютная и с большими возможностями. Правда, если бы мне пришлось переехать туда со своим «штатом» из московской квартиры, от кровати пришлось бы отказаться 🙂

Перед клубом зашли перекусить в арабскую кафешку, и к 12 мы уже были в клубе La Bellevilloise, где новогодняя вечеринка проходила в стиле Бразильского карнавала — зажигательные танцы, барабанщицы, коктейли ручьем, все в белых шляпах (выдавали на входе)…
Правда на все это сил хватило до 4 часов и потом спать… спать.. как никак 27 часов на ногах. Отрубились моментально.

День 2-й < 01.01.10 >
Маршрут < Paris >

Проснулись все почти одновременно — в 12-ом часу дня. Французское солнечное утро начали мы отлично — нас ожидал традиционный французский завтрак — все возможные виды меда, конфитюра, багета, сок и, конечно же, свеже сваренный кофе. Было довольно аппетитно, но не очень сытно (для меня, поскольку я с утра люблю подкрепиться основательно).

Затем отправились на прогулку по городу — начали с милого парка в нашем районе Parc de Belleville (фото парка). От туда спустились вниз по улице до Центра Помпиду, в район Маре, где мы плотненько перекусили. После ланча, прогулялись по Rue de Rivoli, полюбовались иллюминацией на здании Городской Ратуши (Hotel de Ville) и Собора Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris), и, конечно же, Елисейскими полями.  Вечно прекрасная столица Франции раз в год превращается в сказочный город. Волшебная иллюминация на улицах, в частности, платаны на Елисейских полях сохранят свой праздничный наряд аж до середины января, а в витринах знаменитых торговых центров — «Галери Лафайетт» (Galeries Lafayette), «Прэнтан» (Printemps), «Самаритэн» (La Samaritaine)строят целые сказочные королевства.

Следует отметить, что по Парижу можно гулять так же, как по Праге — «по крышам»: видишь крышу, идешь к ней, затем двигаешься к следующей и так далее. Заблудиться просто невозможно.

И еще, гуляя по улицам Парижа, заметил, что у большинства припаркованных машин, помятые номера, как мне объяснили — это особенность парковки в Париже — улицы узкие, парковочных мест мало, поэтому машины ставят на обочину параллельно дороге, и так друг за другом практически вплотную.  И здесь начинается самое интересное, когда водителю надо выехать, он слегка толкает заднюю машину, отодвигая ее таким образом, потом так же «отодвигает» переднюю, и выезжает. Никто при этом не возмущается. 😉

Во время сегодняшней прогулки мы уже не жалели о том, что поехали в пуховиках и теплых ботинках, как это было в Праге, сегодня было +1 и дул пронизывающий  морозный ветер. Вернувшись домой мы плотненько и основательно поужинали и провели вечер в разговорах, согреваясь за бутылкой вина и коктейлем из Малибу сока Манго.

День 3-й < 02.01.10 >
Маршрут < Paris >

Встали на удивление рано — в 10:30, при том, что легли в 4 утра. Правда завтрак малость затянулся, было такое расслабленное состояние, но несмотря на все мы таки позавтракали и отправились гулять в очередной парк, который находится неподалеку от нас, в Parc des Buttes Chaumont. Это самый большой пейзажный парк Парижа, открытый при Наполеоне III и созданный на месте карьеров по добыче извести. В центре парка, посреди озера, возвышается 30-метровая скала, что дает вам возможность окинуть взглядом  прилегающие к парку кварталы. Отсюда открывается замечательный вид на Париж. Газоны для пикников занимают не менее, чем половину парка..  Январь, солнце, зелень…. ощущение ранней осени или начала весны, но никак не зимы, так и хочется устроить здесь небольшой пикничок по-русски. But not this time 🙂

После вальяжной прогулки мы отправились в центр. Попутчику моему надо было встретиться с одной французской дамой бальзаковского возраста, по имени Елизабет, и произвести товарно-подарочный обмен, а мы в свою очередь, чтобы скоротать время, отправились в подземные торговые галереи Лувра — Carrousel du Louvre. Особо погулять не успели, так как времени было у нас в районе 1.5 часов и все его мы потратили на знакомство с магазином Apple Store. Один из крупнейших в Европе, не знаю будет ли в Москве нечто подобное. Огромный павильон, где выставлены все новинки Apple и все, что с ними связано. Здесь можно не просто внимательно посмотреть, потрогать, но и опробовать в действии, посмотреть как это работает, ну и при желании приобрести. Только один совет — не в этом магазине! Там конечно дешевле, чем в России, но дороже, чем в аналогичном магазине, который располагается не в туристической зоне. После зашли в Virgin, где прикупил несколько дисков, которые никак не мог найти в Москве. Этот товар конечно здесь дороже. Так цена CD, скажем так, новой коллекции — 18-22 евро, по распродаже можно купить от 4 до 18 евро. Но следует отметить, что здесь есть такие коллекционные собрания, чего у нас в магазине не купишь и подавно.

Когда в итоге мы все вместе собрались, решено было сходить на каток, который находится на площади перед городской ратушей, но перед этим отправились в квартал Марэ подкрепиться.

В очереди отстояли ровно час, как нам и обещали таблички перед входом. Сам каток конечно среднечковый, есть неудобства, например: получая коньки, тебе приходится снимать обувь перед стойкой выдачи и тут же становиться на мокрый пол и идти по нему до скамейки (если есть свободное место), коньки не самого лучшего качества (фигурные), довольно много народу на льду, к тому же очень много лихачей, которые выписывают всякие пируэты и гоняют на большой скорости, лед искусственный. Но цена его посещения и проката коньков — 5 евро с человека без ограничения по времени, да и те ощущения, которые испытываешь от катания (ты в Париже, в его центре… ) перечеркивают все неприятности и ты наслаждаешься приятностями. На самом деле, когда вышел на лед, я не сразу ощутил эти приятности, т.к. на льду я последний раз стоял во времена начальной школы, можно даже сказать, что я ни разу в жизни не вставал на коньки . Был страх и неуверенность, толпа давила своей массой и этим очень напрягала и раздражала, то и дело лед выскакивал из-под ног. Но спустя полчаса я себя уже ощущал более или менее уверенно на льду. Это прекрасно, здорово, волнительно, восхитительно и незабываемо! А учитывая то, что ты почти никогда до этого не стоял на коньках, а тут у тебя что-то получилось — в такие моменты хочется прыгать, скакать, кричать от удовольствия и радости, что ты это можешь и у тебя получается, словно ты научился ходить, сделал первые шаги!

Домой вернулись взмокшие, усталые, но довольные в 12-ом часу, где нас нас ожидал ужин — традиционное, но уже швейцарское блюдо — Raclette. Что это за зверь? Это когда над огнем (в раклетнице) плавят швейцарский сыр твердых сортов (пармезан, валлизер, гомсер, но обычно это одноименный Raclette). На гарнир подают картофель в мундире, который заливают расплавленным сыром, приправляют красным маринованным лучком, добавляют маринованные огурчики или любые другие овощи, можно с копченым мясом или колбасками. Обязательно присутствие в хлеба, без него вкус блюда не играет всеми его оттенками. Все это дело запивают белым прохладным искристым вином, например Fendant. И главное, Раклетом нужно наслаждаться физически и духовно. Рецепт на пробу здесь.

Наше наслаждение немного затянулось , что спать легли только во втором часу ночи (а вставать надо было 5:30, нас ожидала поездка в Анси).

День 4-й < 03.01.10 >
Маршрут < Paris — Annecy >
Расстояние < 537 км. >

Проснулись, конечно же, с трудом. Пока мы себя приводили в порядок, Вил уже приготовил для нас le petit déjeuner. Перекусив, мы отправились в путь на вокзал Gare de Lyon, четко следуя расписанию и придерживаясь маршруту, которые нам выдал сайт транспорта Парижа (рекомендую этот сайт при планировании поездок по городу).

В 6:50 нас ждал поезд TGV до города Анси, что находится к юго-востоку от Парижа и располагается на берегу зеркального озера имени себя — Lac De Annecy в окружении Альпийских гор, регион Верхняя Савойя. В поезд сели минута в минуту, так как пришлось выяснять на вокзале, как нам получить билеты (на обратный путь), которые мы не получили по почте (бывает, что по некоторым тарифам билет высылается только по почте, поэтому в данных случаях следует заранее заказывать; так мои билеты, заказанные 10/12, в итоге пришли только 09/01). Выяснить выяснили, но времени на оформление уже не было, решено было этим заняться непосредственно в Анси.

И вот мы в поезде, мчащимся на встречу новым приключениям, с легким авантюристским контрастом.

10:30. Анси. 537 км. преодолели за 3 ч. 40 мин. Культурный шок прямо на выходе с поезда. Подошли к полицейскому спросить где здесь кассы вокзала. Он в ответ попросил наши паспорта и придрался к моей визе, что с такими он не знаком и не видел их (вид на жительство в Чехии). Слава богу все обошлось (хотя по идеи ничего и не должно было произойти). Но нервы пощекотал он здорово!

Остановились мы в отеле Alexandra 2*. От вокзала до отеля примерно 5 минут пешком. Хозяевами отеля оказалась очень милая и дружелюбная семейная пара — Мари и Рэми, по хозяйству им помогает их сын. Очень тронула их исключительная внимательность и доброжелательность, всегда встречали и провожали нас с улыбкой, интересовались нашими планами, что посмотрели, что хотим увидеть, давали свои советы и рекомендации. И все это при том, что отель был забит полностью! Соотношение цена/качество выше всяких похвал, не всегда встретишь отель с 3* подобного качества, а главное — отношением к клиенту. Когда жильца приветствуют от всего сердца, он чувствует себя более комфортно и непринужденно, чем когда ему оказывают сердечный прием. В общем они — «Cordial clients oriented owners» 🙂

Поскольку отель был заполнен полностью, заселить пораньше нас не смогли (обычно заселяют в 14). Рэми рассказал нам, что мы можем посмотреть и куда сходить. В итоге так и сделали, зарегистрировались, оставили вещи на рецепции и устроили себе небольшую прогулку по городу, отправившись гулять по витиеватым улочкам города, которые нас так увлекли, что мы оказались на рынке. Это нечто! Рай для гурманов. Сашка аж забыл, что он очень хотел в туалет.

На узких улочках этого старого города, где двум пешеходам-то непросто разойтись, каким-то чудом разместились прилавки. Они повсюду: на мостиках, набережных канала, булыжных мостовых и в тени аркадных переходов. Рынок работал до обеда, поэтому времени , чтобы его обойти, полюбоваться, понюхать, потрогать и, что можно, попробовать съедобное великолепие, ну и конечно же сделать покупки, оставалось совсем немного. Этим мы и занялись!

Вдоволь нагулявшись по рынку, мы отправились вверх к средневековому замку, который возвышается  на холме в центре города, словно еще одна горная вершина. По замку прогуляться не удалось, так как попали в него в один из перерывов. Попасть в замок можно с 10 до 12 и с 14 до 17. Дома, расположенные вокруг замка и на самом склоне, словно сошли с картинки: цветные, с припорошенной мхом глиняной черепицей, окна со ставнями…

Часы уже показывали 13:30. Перед возвращением в отель зашли пообедать в ресторан «Le Petrin» (13 Avenue des Iles, 74000 Annecy, France). Mы заказали блюда из раздела «specifitees savoyardes».   Блюда, что нам подали, местные, своего рода можно сказать — аутентичные -Tartiflette (Тартифлет), это вареная картошка, сверху сыр реблошон (это удивительный сыр). Сам ресторан состоит из двух небольших отдельных помещениях и терассы, поэтому обслуживание было медленным, при том что народу почти не было. Еще, было прохладно, обогреватели не помогали. Но при всем при этом, было очень вкусно, за исключением одного напитка, на основе анисовой водки (название не помню).

Набив желудки, от замка мы спустились к озеру Анси, которое официально считается самым чистым в мире, вся вода в нем питьевая, можно пить прямо из озера.

Вернувшись в отель, решили немного передохнуть. Сашка уснул моментально, а я смотрел телевизор и не заметил, как саму заснул. Проснулся только через 2,5 часа, в шестом часу. Решили прогуляться по вечернему городу, поужинать и лечь пораньше.

Отправились прогулять по центру. Город показался нам особенно загадочным и волнующим в свете уличных светильников и подсветке старинных зданий. Закончили свою прогулку около комплекса бывшей старой тюрьмы XII в. — Palais de l’Isle, построенное в форме корабля и расположенное в центре сходящихся каналов и речек. Сделав несколько фоток, мы отправились на «зов желудка». Ужинали мы в замечательном ресторане Le Petit Zinc (11, Rue du Pont-Morens — 74000 Annecy). Атмосфера в нем такая домашняя, где даже наш столик обслуживала сама хозяйка. Тронуло еще то, что на прощание пожали руку, как старому доброму знакомому.

Желудок наш пополнился такими блюдами как Magret de Canard (утка, мед, ginger соус), Foie de veau poele (жареная телячья печень под малиновым соусом с картофельным пюре) и фирменный салат — Petit Zinc Salad (салат из трех кусочков булки с тремя видами сыров — Савойский сыр (Tomme de Savoie), Реблошон, сыр из козьего молока, с овощами и ветчиной). Было очень вкусно! Да уж, во Франции любят сыр и знают в нем толк!

Fromage poesie
Bouquet de nos repas
Que sentirait la vie
Si l’on ne t’avait pas …

Сытые и довольные мы отправились в отель, отсыпаться.

День 5-й < 04.01.10 >
Маршрут < Annecy — La Clusaz — Menthon — Annecy >
Расстояние < 70 км. >

Проснулись 8:30 (и то только ради завтрака). Дааавненько столько не удавалось поспать, в общем итоге 9 часов! В это утро нас ожидал погодный сюрприз, которого мы никак не ожидали, начитавшись путеводителей — в Анси пришла зима. Все путеводители разом твердили, что из-за расположения города, там практически нет зимы, температура зимой в пределах +5-+15, это царство весны даже в самый разгар зимы. Но ни тут то было… за эту ночь тут столько навалило снега, сказка! Старинные дома, новогодняя иллюминация, бурлящие каналы и много много белого снега. Как сказала хозяйка отеля, здесь такое периодически бывает, редко, но бывает 🙂

Позавтракали в отеле и отправились в Офис по туризму, чтобы определиться с планами на день. Здесь, как и везде во Франции, нам вежливо, подробно, вникая в нашу ситуацию, рассказали, что мы сможем сделать-увидеть в окрестностях Анси в этот конкретный день.

Решено было поехать в La Clusaz, на популярный курорт, что в 33 км. к востоку от Анси на автобусе, а на обратном пути заехать в Menthon, а точнее зайти, так как автобус будет проезжать мимо, чтобы полюбоваться Chateau de Menthon-Saint-Bernard.

Дорога заняла 50 мин.  Очень радует во Франции система тарифов — если ты возвращаешься в этот же день, то стоимость билета будет равна стоимости в одну сторону. Цена вопроса из Анси до Ла Клусаз (с возвращением в этот же день) — 14 евро/чел.

Приехав в пункт назначения, первым делом мы отправились к подъемникам, чтобы узнать расклад по ценам (цена 1-го подъема 6.7 евро) и расписание подъемов. К сожалению, в этот раз не очень повезло с погодой. Снега хоть и хотелось, но не в таком объеме, он как валил с утра, так и валил, к тому же был еще и туман, в результате чего не было возможности полноценно полюбоваться горами.

Перед подъемом перекусили блинами с шоколадом и отправились к в телескопической кабинке, которая понесла нас на вершину массива Beauregard. Высота над уровнем моря 1690 метров. Поскольку кабинки набирали высоту стремительно, уши из-за перепада высот, закладывало хорошо.

Мы прогулялись по склону, позавидовали сноубордистам и лыжникам и твердо решив, что непременно в следующий раз поездка на горнолыжный курорт будет с лыжами или доской, спустились с гор в город. В 15:00 нас ждал автобус. Мы вышли из автобуса на остановке Buffy и отправились к Chateau de Menthon, отсюда было 1.5 км своим ходом.

Насколько мы узнали, замок Ментон-Сен-Бернар принадлежит представителям двадцать второго поколения аристократического семейства Ментон, которое владеет им уже более тысячи лет. В самом замке порядка 105 комнат! Именно здесь родился св. Бернар Ментонский, который с рождения чувствовал в себе призвание служить Богу настолько сильное, что он сбежал с собственной свадьбы и подался в монахи. Впоследствии он основал монастырь в горах, где были выведены знаменитые собаки-спасатели, названные в его честь сенбернарами.

К сожалению, ни полюбоваться комнатами замка, ни поближе подобраться к нему нам не удалось, т.к. допуск на его территорию осуществляется только в летний период (с мая по сентябрь), пришлось любоваться им с издали.

От замка спустились в город Мэнтон (Menthon). Располагается он на берегу уже известного нам озера Анси. Сказочный городок. Старинные дома, арочные мосты, могучие сосны и ели, возвышающиеся над всем этим очарованием.  Вид с берега наверное должен поражать воображение, но нам не удалось это испытать, т.к. на город опустился такой густой туман, что при тусклом свете фонарей вся эта картина напоминала мне сюжет фильма «Мгла». Выйдя из города мы пошли пешком, т.к. до ближайшего автобуса было 1.5 часа, пытаясь заавтостопить какого-нибудь француза, однако эта затея провалилась с крахом и через час ходу мы дошли до городка V. du Lac, где сели в автобус.

Вернувшись в отель, в Анси, мы переоделись и отправились за сувенирами и поужинать в полюбившемся нам ресторане Le Petit Zinc и обсудить планы на завтрашний день.

День 6-й < 05.01.10 >
Маршрут < Annecy — Chamonix >
Расстояние < 105 км. >

На следующее утро, т.е. в это, нас ждал очередной сюрприз от погоды — наш поезд Corail Lunea до Saint-Gervais Mont-Blanc (Haute-Savoie) на 07:08 был отменен из-за непогоды. В итоге нас отправили из Анси в 07:30 на автобусе до станции La Roche (время в пути  — 45 мин). В La Roche электричка задержалась на 1 час. Выехали в 09:20. В St.-Gervais мы прибыли в 10:03. И наконец в 10:40 отправился поезд «Mont-Blanc Express» до Chamonix. И вот оно — на часах 11:22, мы в Шамони. Пусть и с опозданием на один час, но вся эта организация со стороны транспортников не оставила неприятного осадка, а даже наоборот.

Погода здесь уже намного лучше: едкого тумана нет, переменная облачность, светит солнце. Наши опасения по поводу того, что погода будет такой же как в La Clusaz, развеялись и настроение сразу поднялось.

В кассах вокзала Montenvers мы получили наши Chamonix Lift-Passes (Mont-Blanc Unlimited и Badge Main Libre, по 100 евро с человека на 2 дня безлимитного доступа ко всему), купленные через интернет.  Это следует делать в двух случаях: 1) если вы сноубордист или горнолыжник или 2) активный турист, любящий, желающий покататься по долине и подняться на все вершины!

К сведению: различают два типа Ski Pass — Mont-Blanc Unlimited (от 49,5 Евро) и Chamonix Le Pass (от 30 Евро), главное их отличие — это зона покрытия и зоны доступа.

Получив «пропуска», мы отправились, как вы уже наверное догадались, в Офис по туризму за дополнительной информацией. Получив все необходимые сведения, взяли курс на отель. В этот раз, наш отель, с непримечательным названием Hotel des Lacs 2*, располагался не в центре, а на окраине города — 3 остановки на автобусе или 15 мин. пешком до центра города (1,5 км), рядом с озером Gaillands. Цена в общем соответствует уровню сервиса, правда, как оказалось, по такой же цене были отели и чуть поближе к центру, но на сайте бронирования их не было. Что еще можно сказать, да в общем ничего, типичный 2* отель, чистенький и аккуратненький, правда по качеству сервиса чуть по-лучше будет, чем в отель в Анси.

В отель мы прибыли к 12 с надеждой, что нас смогут вписать пораньше. Наши надежды оправдались, к тому же, нам выдали что-то вроде карточки гостя, при помощи которой, можно бесплатно передвигаться по долине (если вам не выдали, напомните о ней!). Мы переоделись, немного подзаправились и прямиком отправились к подъемнику (он расположен в самом центре города) на гору Aiguille du Midi (высота 3842 м.), любоваться могущественной и величественной Mont Blanc (высота 4807 м.).

Цена вопроса 41+3 евро с человека, если вы не купили Chamonix Lift-Pass. Очереди на подъем не было, как в принципе и в городе не так много народу, основная масса ожидается ближе к февралю. Все цены на проезд по канатной дороге Эгюий дю Миди, стоимость билетов на горные поезда Montenvers и Panoramic Mont Blanc и др., можно узнать здесь.

Ощущения при подъеме передать таким образом сложно. С высоты 1035 тебя стремительно поднимают на 3777 метров. На Aiguille du Midi имеется несколько смотровых площадок. Первый вагончик доставил нас на высоту 2 317 м (План дю Эгюий). Подъем прошел относительно спокойно, если не считать трех перехватывающих мачт, где кабинка сначала замедляет свой ход, а потом ускоряется, словно вы в машине на большой скорости заезжаете на горку, а потом резко спускаетесь. Ощущения, надо сказать, сверх захватывающие! Второй проходил над ледником Les Pelerins и затем резко устремлялся ещё выше – к северному склону массива. Во время подъема нервы мне щекотал не столько сам подъем, сколько страх за самочувствие, за «горняшку». Оставалось только спокойно ровно дышать и любоваться горными красотами с высоты птичьего полета. И вот мы на месте — между небом и землей, перед тобой открываются такие виды, что даже по средством фото и видео сложно передать, что ты ощущаешь. Дух захватывало как в прямом, так и переносном смысле. В первом случает — от видов, во втором — от сильно разреженного воздуха и большой высоты: уши закладывало, голова кружилась и слегка пошатывало. По началу, каждый самостоятельный шаг по ступенькам давался с трудом. Постепенно придя в себя, ты начинаешь понимать где ты… Ты над городом, над заснеженными вершинами гор, рядом с Mont Blanc, над облаками, дует пронизывающий ветер, солнце и голубое небо…  Виды просто захватывающие, если вам повезет с погодой. Нам повезло, и мы три часа непрерывно рассматривали окрестные вершины. Главная из которых, конечно, Mont-Blanc (Мон-Блан). Она всего лишь в 8 км от Aiguille du Midi. К самой верхней смотровой площадке (3842 м.) можно добраться только на лифте. К сожалению, зимой лифт не работает. Как мы узнали, лифт обычно работает с середины мая по середину сентября. Как выглядит место обзора с птичьего полета, можно посмотреть здесь. А далее.. далее вам понадобиться альпинистское оборудование, без него ближе к Монблану подняться просто невозможно! Но это уже другая история. А мы, побывав почти на всех смотровых площадках и вдоволь нафотографировавшись, двинулись назад.

Один момент вызвал у меня удивление, в отношении истинной высоты горы: на карте и перед входом на подъемник Mont Blanc указан высотой в 4810 м. Но на вершине есть табличка с указанием высоты 4807 м. Только по возвращении домой установил истину. Оказывается, что в 2001 году высота Mont Blanc действительно была 4810 м., а за прошедшие 9 лет уменьшилась вследствие таяния ледяной шапки, толщина которой составляла 27 метров. Получается, что табличку дешевле поменять, чем карты 🙂

Совет: возьмите с собой солнечные очки, одежда на вас должна быть теплой и комфортной, т.к. ходить вам придется не мало и как никак, там холодно!

Спустившись с небес на землю, «горные покорители вершин» отправились по магазинам, чтобы завтрашний день посвятить чисто экскурсиям.

Рекомендую: в центре города есть довольно интересный магазин (они же и производители) со средней ценовой категорией – SportMarche Technique Extreme (200, avenue de l’Aiguille de Midi).

После шопинга, удовлетворенные сегодняшним днем, мы отправились в ресторане Le Boccalatte (59, avenue de l’Aiguille du Midi, 74400 Chamonix), а перед сном прогулялись по ночному Шамони. Описывать город не буду, информации подобного рода много на просторах интерента, моя цель — практические советы, правда конечно, иногда могут проскальзывать нотки эмоционального всплеска.

Еще один день закатился золотым солнцем за гребни Альпийских гор.

День 7-й < 06.01.10 >
Маршрут < Chamonix — Paris >
Расстояние < 612 км. >

08:30. Идет снег, горы заатянуты низкими облаками, туман. Да бы не портить впечатление от подъемов на вершины, было решено докупить то, чего не успели вчера, т.к. обещали улучшение погоды с 12 часов.

11:40. Солнце медленно показывается из-за гор, освещая косыми лучами долину. Настроение у нас улучшается! И уже через час солнце сияло во всю свою мощь на почти безоблачном небе. В результате радостного события, у нас на рисовался следующий пункт назначения —  посещение ледника Mer de Glace. Мы выписались из гостиницы и с их разрешения, отставили вещи в кладовке. С покиданием отеля проблем не было, не считая того, что с нас взяли туристический налог. Налог по 1,8 евро c человека в день, но это было для нас неожиданностью, только потому, что мы сами тривиально забыли этот нюанс отдыха во Франции. Этот налог где включают в стоимость номера (например в отеле в Анси), а где нет (в Шамони).

Поезд отправлялся с вокзала Gare de Montenvers в 13 часов (каждый час с 9 до 16). Оставалось всего несколько минут до отправления и мы бегом, что есть мочи…  успели. Время в пути 30 мин. Особенностью этого поезда является то, что вместо колес у него шестеренки и движется он по своеобразной шестеренчатой железной дороге. Поезд поднимает пассажиров по склонам Эгюий на высоту 1913 м. Перед спуском к леднику, на станции Монтенвер можно посидеть в кафе или в уютном ресторанчике. С площадки на станции открывается прекрасная панорама ледника Mer de Glace.  Полюбовавшись видами, мы двинулись к леднику, сперва спуск осуществляется в  телекабинке, а потом придется идти пешком, дальше вниз, а это 350 ступенек, по вертикальным лестницам, спуск занимает 5-7 минут.

И вот мы перед входом внутрь ледника. Его вид конечно поражает. Эта мощнейшая река льда (длинной в 7 километров, шириной 1200 метров с толщиной льда до 200 метров) медленно, но неотвратимо (1 см/час, согласно информации размещенной в галереях ледника), движется вниз, в долину. В результате чего, каждый год приходится делать новый вход в пещеру (это видно по слегка заснеженным входам на фото ледника), рыть новый туннель и менять внутренние интерьеры. В этом году там были выставлены скульптуры из чистого льда, своего рода они напоминали интерьер комнаты: кровать, стол, камин…

(Полный билет Pass «Voyage a la Mer de Glace» стоит 24 евро с человека, на случай если у вас нет того, о чем писалось выше)

Назад мы вернулись в 15 часов (поезд ходит каждый час с 9:30 до 16:30). И вновь в бега. Решено было съездить в Grand Montents и совершить еще одно «восхождение», а до автобуса оставалось 3 мин. Добираться туда на автобусе 1, 11 или 12. 11-й ходит от вокзала прямо до подъемника с интервалом в 10-20 мин.

Подняться удалось только до вершины Bochard (стоимость 10 евро с человека), это 2765 м. Вторая высота, непосредственно сама Grand Montents уже была закрыта. Последняя кабинка под №38 уходила туда в 15:25. Следует сказать, что допуск в кабинку осуществляется только по предварительному бронированию на сайте Compagnie du Mont-Blanc!

Но даже и с высоты 2700 открывались замечательные и захватывающие виды. Вот на закуску перед отбытием в Париж.

Спустившись с гор, мы тут же съели по сэндвичу в кафе, расположенном рядом с выходом и поехали назад в Шамони. Побродив по магазинам и закупившись вином, съездили за вещами в отель и отправились на вокзал.

Общее впечатление от поездки в Шамони такое: словно ты пришел в роскошный ресторан и ничего не заказываешь, по той или иной причине, и просто наблюдаешь как официанты сервируют столы в окружении шикарных интерьеров, подают изысканно оформленные блюда посетителям в модных нарядах. Тебе остается только получать зрительное удовольствие и завидовать этим счастливчикам, а в голове у тебя с нарастающей скоростью зреет желание, что в следующий раз ты будешь среди них.

Ровно по расписанию (в 19:38) отправился Mont Blanc Express до St.-Gervais, где на пероне нас уже ожидал ночной поезд до Парижа «Corail Lunea». Это черезвычайно удобная штука, «в одном флаконе» решение вопроса трансфера и ночевки, при некоторой фантазии, можно такие маршруты понастроить, да еще при весьма скромной цене.

Мы ехали в Кушеточном вагоне. Такие вагоны обазначаются нарисованной у входной двери кушеткой. Это аналог нашего купе, только более распространенным вариантом являются все же не четыре, а шесть полок — по три с каждой стороны. Для проезда в таком вагоне надо заранее зарезервировать кушетку. Стоит это 10-20 евро (иногда до 25-30) дополнительно к цене билета. Перейти в кушеточный вагон уже в поезде нельзя. Проводник здесь есть в каждом вагоне, он собирает билеты и возвращает их перед прибытием поезда на станцию назначения. В случае, когда поезд пересекает границу, он собирает и паспорта, чтобы не беспокоить пассажиров при пограничном контроле. У нас был билет во 2-й класс. Отличие от первого класса — 4 спальных места и ужин. Расстояние между полками такое, что сидеть на них невозможно, только лежать. Зашел в купе, лег и уснул, утром встал и пошел. С большим удивлением обнаружили, что кроме туалета с умывальником, есть отсеки только с умывальником, к тому же утром нет очереди в туалет. Вместо привычного нам белья — спальный мешок и подушка (все в индивидуальной упаковке), а также гигиенический набор и бутылка воды. Всю дорогу проспали отлично, в купе мы были одни. Поезд ехал тихо, без привычного для нас тук-тук. Еще одна особенность данного поезда, посадка в поезд производится только в вечернее время, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время — технические. По прибытии, пассажиры сами потихоньку вставали, никто никого за 1,5 часа не будил, оделись и разбежались кто куда.

День 8-й < 07.01.10 >
Маршрут < Paris >

Поезд прибыл на вокзал Gare de Austerlitz на 7 мин. раньше расписания.

Нам пришлось потратить немного времени на вокзале, чтобы заполнить форму на возврат средств за билеты, которые были заказаны по почте, но нами не полученные.

Сделав все дела, поехали домой, где нас ждал Джеймс, Вилл уже уехал на работу, пересечься с ним в метро не получилось. Отдохнули, позавтракали и приняли решение прикоснуться к духовному и возвышенному — сходить в Лувр. Я уже третий раз в Париже и все как-то Лувр обходил стороной. Очереди на вход не было, купив билеты в расположенном рядом с кассами автомате, мы отправились на экспресс-прогулку по Лувру, Джеймс выступил в роли гида. Он здесь уже не первый раз, и как поклоннику культуры и истории Франции, прослушал несколько курсов по искусству в Лувре.

В залах было не многолюдно, так что прогулка была приятной. Правда спустя 4 часа немного притомились, слишком уж много искусства на первый раз.

И чтобы отдохнуть немного от возвышенного, мы отправились по магазинам. 6/01 в Париже начались распродажи. Если верить надписям на витринах, то размер скидок от 30% до 70%, больше не видели.

Для рядовых покупателей, коими являемся мы, можно посоветовать магазин мужской одежды “Mirene” на 76, rue de Rivoli  — хорошие качественные костюмы, рубашки, повседневная одежда и обувь. Ценовая планка от 1 до 250 евро.

Или вариант классом повыше, то это магазин BHV на той же самой улице.

Немного закупившись, мы отправились домой. Вилл был уже дома и подготовил развлекательную программу на вечер — посещение кабаре в местном клубе Lе Zebre (стоимость билета 17.5 евро).

Сам клуб очень не большой, судя по тому, как многие приветствовали друг друга, можно сказать, что это «свойский клуб». Маленький бар, гардероба нет. На разогреве в течение получаса выступила какая-то рок-группа. Звук был ужасно громкий, но судя по аплодисментам и воскликам, их знают и любят. Само шоу на кабаре не очень было похоже, это что-то своего рода похоже на красивый стриптиз — подобранная музыка, костюмы, какой-то незамысловатый сюжет и раздевание до трусиков. В общем было интересно посмотреть на топлес mademoiselle.

Домой вернулись в полночь. На ужин, точнее уже сказать «ночужин», Вилл приготовил макароны с ссыром и мясом тушеном в очень вкусном соусе. Утомленные, но довольные мы отправились спать.

День 9-й < 08.01.10 >
Маршрут < Paris — Praha Москва >
Расстояние < 2736 км. >

Проснулись  в 10 утра. Вилл на работу не попал, т.к. ночью был рекордный мороз для окрестностей Парижа (-19С) и поезда были отменены. Конечно он об этом не пожалел 🙂 Сашка сматался на встречу, чтобы передать очередной презент из России, а я остался дома паковать чемоданы.

В 14 часов мы отправились в аэропорт, по попути заехав на bvd.  de St.-Michel , там неподалеку на rue Soufflot находятся магазины по продаже юридической литературы и Сашка хотел купить что-то из этого, а на самом бульваре есть очень хороший магазин по продаже аудио-видео товара, в том числе и пластинок. Каждый разбрелся по своим интересам.

В этот раз Госпожу Eiffel Tower мы не посещали, но для тех, кто соберется не только на нее посмотреть снизу вверх, но и полюбоваться Парижем с высоты птичьего полета, рекомендую билеты покупать заранее, на официальном сайте Eiffel Tower. Билеты можно забронировать за несколько дней до посещения башни. В специальном разделе вам необходимо указать тип билета и желаемую дату посещения, а также выбрать удобное для визита время. Оплата осуществляется при помощи банковских карт Visa и MasterCard, а также платежной системы PayPal. По завершении платежа необходимо распечатать билет или получить данные на мобильный в виде SMS.

Удовлетворив свои интересы, мы встретились и пошли на поезд до аэропорта и тут нас ждал снова погодный сюрприз — часть поездов RER была отменена, а другая ходила с увеличенными интервалами из-за погодных условий, что-то там случилось с рельсами в результате морозов.

Приехали за час до вылета и бегом на регистрацию. Как же здесь все отлично организовано — от момента выхода из поезда до выхода на посадку заняло 20 минут (внутриевропейский рейс), главное четко следовать указателям!

И вот, загудели двигатели, выруливаем на ВПП, разгоняемся и взлетаем. Париж отдалялся от нас все быстрее и быстрее, и, наконец, мы врезаемся в толщу облаков. Самолет вылетел по расписанию, но прилететь по расписанию не удалось… Нас ждал еще один «подарок»: аэропорт Праги закрыт из-за снегопада и наш рейс направили в Вену, но, слава Богу, на пол пути к Вене, Пражский аэропорт открыли и мы совершили посадку там с опозданием на час.

Прибыв в аэропорт мы получили еще один подарочек природы, на этот раз, приятный —  наш рейс до Москвы был отложен, т.е. нам не пришлось переживать и думать по поводу как добираться до Москвы, даже успел сбегать в Duty Free за любимой Бехеровкой . И вот мы прошли в зал ожидания, понимая, что турне подходит к концу. Грустно. Вылетели в российскую первопрестольную в 23:30 по местному времени (задержка рейса составила 3 часа).

Шереметьево-2. КПП. Багаж. 4:00. Такси. Сказка закончилась, и пора возвращаться к московским будням. Многое мы не успели посетить, а что-то хотелось бы посмотреть повторно. А это значит… Продолжение следует! 🙂

***   ***   ***

Дополнительные материалы к отчету:

  1. Нить маршрута и расчеты (в формате Excel)
  2. ФотоОтчет (Picasa).

Related Images:

Ваш отзыв Это ваш шанс быть услышаным!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

BlogMemes.ru Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых Яндекс.Метрика
Анализ посещаемости сайта Cила апдейта поисковой выдачи Яndex