Борьба за кресла: где лучше сидеть в самолете?

Борьба за кресла: где лучше сидеть в самолете?

Борьба за кресла: где лучше сидеть в самолете?

Полет — вещь утомительная, даже когда вы выбрали авиакомпанию с высоким уровнем сервиса. Тем не менее, летать нам приходится — из этого следует, что воздушное   путешествие надо попытаться сделать максимально удобным.

Куда садиться в самолете? Этот вопрос волнует многих путешественников, особенно тех, кто летает редко или вообще впервые. В самолете выбор мест не так разнообразен, как в поезде. Но все равно велик. Хоть здесь и нет верхних, нижних, а также боковых мест, зато можно сесть в носу, у крыла или в хвосте самолета, у иллюминатора или у прохода. Как ни странно, каждая из этих позиций имеет свои положительные качества. Давайте определим, какие именно.

При выборе лучшего места в самолете следует учитывать в первую очередь Ваши личностные особенности, ваши предпочтения.

В эконом-классе расстояние между рядами намного меньше, чем в других классах. Однако в начале салона расстояние между рядами кресел все же немного больше, чем в конце.
Также немного просторнее расположены сиденья рядом с запасными выходами – не стоит упускать возможность расположиться именно там.

С точки зрения безопасности в хвосте сидеть намного лучше – 80% авиакатастроф происходят при посадке или на взлете. Если рассматривать ситуацию, когда на взлете самолет цепляется хвостом за землю, носовая часть в случае разлома уходит вперед, а хвост останется на земле. В случае внештатной ситуации при посадке горящее топливо по инерции попадет в передние отсеки, соответственно, в хвосте самолета и в этом случае хоть и немного, но безопаснее.

Пассажиры с маленькими детьми практически всегда садятся в первый ряд салона. Это место позволяет воспользоваться люлькой, если ребенок грудной. Если вы сядете в середине салона, вам просто негде будет разместить люльку, и ребенка придется все время держать на коленях. А это достаточно тяжело при любом перелете, длящемся больше двух часов.

В самом начале салона почти всегда свободно и просторно (в хвосте может быть теснее из-за сужения фюзеляжа). Здесь можно вытянуть ноги, меньше сквозняков и не так слышен шум двигателей. Да и раздачу завтраков-обедов обычно начинают спереди, по порядку. Вывод: первые ряды – одно из самых комфортных мест в самолете. Однако нужно учитывать, что вашими соседями здесь, скорее всего, будут пассажиры с детьми.

Еще одно качество, требующее внимания – высокий рост. Пассажир ростом 160 см может устроиться с относительным комфортом даже в средних рядах маленького самолета. А вот пассажиру, который выше ростом на 20 см, будет уже сложнее. Если же кресла в самолете стоят близко, то высокий путешественник будет буквально упираться коленями в подбородок. Такая поза не способствует релаксации – особенно на дальних перелетах. Чтобы таких проблем не возникло, стоит учитывать «особенности личности» при выборе места. Места лучше выбирать такие, где впереди есть свободное пространство — первые ряды салонов либо места возле аварийных выходов.

Последние ряды – это лучшая «зона отдыха» для усталых путешественников. Если вы собираетесь крепко заснуть уже на взлете и пробудиться только на посадке, идите сразу «в хвост». Когда самолет неполон, в хвостовой части можно устроиться с комфортом – расположиться на нескольких свободных местах. Большинство пассажиров предпочитают начало или середину салона, и пустующие кресла остаются именно в хвосте. Перебраться в заднюю часть салона можно после взлета, когда уже разрешено вставать с места.

Правда, и тут есть свои тонкости. У некоторых самолетов двигатели расположены именно в хвостовой части, и сидящим там пассажирам обеспечено хорошее звуковое сопровождение в течение всего полета. Если вы чувствительны к сильному шуму, то вряд ли уснете в такой обстановке. Также стоит учитывать, что туалеты в большинстве самолетов расположены в хвосте, и мимо вашего места постоянно будут ходить «страждущие». В хвост не стоит садиться тем, кто чувствителен к «болтанке» и сквознякам. А вот повороты в хвосте ощущаются меньше. Многие путешественники также считают, что хвостовая часть – самая безопасная, и у тех, кто там сидит, больше шансов выжить при катастрофе.

Иногда в самолете нам попадаются соседи-непоседы — часто ходят в туалет, периодически встают и прогуливаются по салону, чтобы не затекали ноги… Если вы уже знаете, что в полете будете часто вставать, садитесь у прохода. Так вы не будете беспокоить своих соседей, перелезая через них. С этого места также очень удобно что-либо доставать из ручной клади (с верхней полки).

С теми, кто в самолете бодрствует и любуется видом сверху, все предельно ясно. Им лучше садиться у иллюминатора. Однако при этом нужно помнить, что из иллюминаторов, расположенных в зонах крыла, вы ничего не увидите кроме облаков и самого крыла.

Если вас укачивает во время полета, специалисты советуют выбирать место в районе крыла.

Чтобы знать, какие места находятся в зоне крыла, где вид из иллюминатора лучше и где расположены аварийные выходы, нужно уточнить тип самолета. Обычно это указывается в расписании регулярных рейсов.

Лучший вариант по выбору места, это зайти на сайт http://www.seatguru.com. Здесь вы укажите реквизиты вашего полета и система вам покажет схему расположения мест в салоне самолета. Выбираете точто вам надо и указываете выбранные места при бронировании билетов.

Также, советую обратить ваше внимание на сайт FlatSeats.com, где вы можете посмотреть фотографии салонов самолетов различных авиакомпаний.

И на последок, еще один совет. Если вы летите вдвоем и аншлага на рейсе не наблюдается, лучше выбрать два крайних места. Один из вас садится у прохода, другой – возле иллюминатора, и место между вами остается свободным. Таким образом, у вас в распоряжении будет целый ряд кресел. А это весьма удобно, особенно при дальних перелетах.

Приятного вам полета!

Ваш отзыв Это ваш шанс быть услышаным!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

BlogMemes.ru Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых Яндекс.Метрика
Анализ посещаемости сайта Cила апдейта поисковой выдачи Яndex